Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»
В настоящее беспокойное время очень часто граждане сталкиваются с ситуацией, когда бригаду скорой помощи приходится ждать часами или фиксировать её неприбытие на экстренный вызов и слушать диспетчера, который объясняет такие ситуации многочисленными поступающими вызовами. Данные объяснения не являются законными и не могут служить оправданием для бездействия чиновников, ответственных за укомплектованность штата и исправность транспорта служб экстренного реагирования. В соответствии с Приказом №388н от 20.06.2013 г. Министерства здравоохранения РФ, деятельность скорой помощи строго регламентирована и упорядочена. Этот документ содержит всю информацию о последовательности действий работников скорой помощи, перечень необходимых препаратов, которые берут на вызов врачи, нормативный срок ожидания, который составляет 20 минут, в отдалённых районах время ожидания может быть увеличено до 2 часов, а также перечислены ситуации, при которых скорая вызывается, например нарушение сознания, представляющее угрозу для жизни, нарушения дыхания, системы кровообращения, кровотечения, ожоги. Скорая помощь обязана выезжать только в случаях экстренной помощи, когда имеется угроза жизни человеку, поэтому необходимо максимально чётко описывать ситуацию, когда обращаетесь за вызовом. Если прибытие скорой затягивается на более чем 20 минут, необходимо повторно позвонить диспетчеру и указать на нарушение нормативов прибытия. В таком случае или в случае, если скорая не приехала вовсе, необходимо жаловаться в Роспотребнадзор, Минздрав или в органы прокуратуры.