Я в разводе, двое детей, отец один. Он работает не официально. На старшего ребенка получаю алименты по судебному приказу на руки, ип у приставов ранее было, затем приказ забрала. На младшего нет соглашений. При продлении сотрудники ппосят меня предоставить факты получения алиментов на старшего, а мне не чего, все деньги наличкой в руки. Отказывают, тк нет подтверждения. Правомерно ли это. Ведь в Пастоновлении 2330 сказано, что если исполнительного производства не возбуждено, но есть судебный приказ, то считают фактически поступившую сумму, которую указал заявитель. Про доказательства этого ничего не сказано. Правомерен ли отказ?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает CEO коммуникационного агентства Breaking Trends, основатель Медиашколы НКО, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.
Когда начинаешь активно вести аккаунты в социальных сетях, вовлечённость и аудитория увеличиваются, а вместе с этим приходят первые негативные комментарии. Что делать, если вместо позитива подписчики в группе пишут негатив?
Понятие «онлайн-негатив» не закреплено в словарях, поэтому интерпретировать его можно в свободной форме. Онлайн-негатив — это отрицательные эмоции, а также то, что является их причиной в комментариях и постах в социальных сетях. Зато в словарях уже есть неологизм «троллинг». Троллинг — это размещение в интернете (на форумах, в дискуссионных группах) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и так далее.
И чем чаще пишешь посты, тем вероятнее встретишься с троллингом. Мы ведём группы некоммерческих проектов и постоянно консультируем общественников по социальным сетям. Выделим 3 варианта негатива в соцсетях.
В таких сообщениях подписчики приходят с конкретной претензией: сайт не работает, посылка не приходит, в поддержке не отвечают. Мотив подписчика в получении ответа на свои вопросы, поэтому важно поддерживать коммуникацию и не игнорировать подобные обращения.
Выход из ситуации: представиться, извиниться за доставленные неудобства, постараться выяснить детали и подробности, сообщить о решении проблемы.
Недавно мы искали сотрудника в команду и столкнулись с негативом такого типа. Коротко: сделали подробное описание вакансии, перечислили наши ожидания и даже указали заработную плату. Под постом собрались подписчики, которые возмутились суммой и начали обесценивать команду проекта.
Выход из ситуации: поблагодарить за ответ. И это нужно сделать даже не для конкретного подписчика, а чтобы показать аудитории в целом, как вы реагируете на такой колкий комментарий. И потом лучше игнорировать провокатора. Если очень хочется ответить, попробуйте обезвредить тролля юмором.
В некоммерческом секторе постоянно проводятся конкурсы. Как грантовой поддержки, так и репутационные, где выбирают самых лучших представителей сектора. Организаторы обычно предполагают, что вместе с позитивной реакцией придёт самый настоящий негатив. И это нормально, накал страстей не проходит бесследно.
Когда вы видите в социальных сетях негатив, важно понять, что с ним делать. Вот советы психолога Полины Пудовкиной:
«Во-первых, нужно понимать, что есть факты объективные и есть субъективные интерпретации. Нужно отделить в комментарии автора первое от второго.
Оскорбления, осуждения, претензии — это субъективная интерпретация. Ложные, необоснованные аргументы стоит прокомментировать и опровергнуть. Там, где человек пишет: «На каком основании вы не даёте отчет?» — отвечать: «Мы даём отчёт. Он представлен на таком-то ресурсе и доступен по ссылке». Претензия: «Вы нарушаете закон». Опровергаем: «Мы работаем в правовом поле на основании такого-то закона, положения».
Открытая коммуникация в соцсетях — это важно, поэтому лучшая защита бренда — это подробный ответ на вопрос, который вам задал человек.
Хорошей профилактикой негативных комментариев будет заранее разработать правила сообщества, где изложить, в какой форме допустимо общаться.
Пример таких правил:
Если правил в вашем сообществе ещё нет, вводите с того дня, как разработаете их.
В любом случае старайтесь систематизировать негативные комментарии и на самые распространённые заранее готовьте ответы. Можно советоваться с командой, подбирая те слова, которые объективно стали причиной того или иного решения. Стараясь объяснить, не скатывайтесь в оправдания, стремитесь поблагодарить комментатора за подсвеченную зону роста и предлагайте ему участие в улучшении вашей работы.