Тут писали ниже, что если пособие назначено в сентябре, то в этом месяце оно и пройдёт, скажите, а если было указано: услуга оказана и деньги поступят в течение 10 рабочих дней и пособие пришло 20 числа, через 3 дня с момента подачи заявления, то число теперь будет 20 каждого месяца? Или это просто раз так дали? Непонятно вот мне это.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает Product Owner МФК «Лайм-Займ» Валерий Гораш.
Показатель долговой нагрузки (ПДН) рассчитывается как процентное соотношение суммы ежемесячных платежей физического лица и размера его среднемесячного дохода и может принимать значение до 100%. Чем выше показатель долговой нагрузки, тем более закредитованным считается человек и тем сложнее ему оформить кредит или получить заём в микрофинансовой организации.
По какой методике считается ПДН
Для определения величины среднемесячного дохода заёмщика кредитор использует сведения, содержащиеся хотя бы в одном из следующих документов:
Если при определении величины среднемесячного дохода заёмщика используется только заявление, в расчёт включается наименьшая из следующих величин:
Таким образом, при определении величины среднемесячного дохода заёмщика кредитная организация руководствуется указанием Центрального банка России.
С каким ПДН можно получить кредит или оформить заём
Однозначных критериев и ограничений, при каком именно ПДН банки и микрофинансовые компании должны отказывать в выдаче кредита или займа, нет, поскольку у каждой компании есть индивидуальные правила и особенности работы с рисками. Тем не менее есть общие макропруденциальные лимиты, которыми руководствуются кредиторы при вынесении решения о выдаче или невыдаче потребительского кредита / займа.
С октября 2023 года Банк России установил для МФО ограничение на долю выдач займов клиентам с ПДН более 80% на уровне 15%, а для тех, у кого ПДН от 50% до 80%, впервые ввёл лимит на 30% от выдач.
Введение подобных правил стимулирует рынок изменить свой подход к клиенту. Первый вариант — всё «рисковое» выдаётся в начале квартала, а потом перестаёт выдаваться для выполнения лимитов. Второй вариант — компания вводит дополнительный скоринг для высоконагруженных клиентов с целью более качественного принятия решения.