Здравствуйте. Мне сейчас 18 лет. Всё время проживала в квартире с матерью и её сожителем. Уже на протяжении 14 лет они не платили ЖКХ, появились огромные долги, которые уже через суд пытались оплатить. Квартира не приватизирована, сейчас в ней прописано 3 человека - я, мать и моя старшая сестра, которая уже несколько лет пытается бороться с огромной задолженностью, выставленной ей. Мать долгое время ничего не хотела делать, но недавно я её убедила пройти процедуру банкротства, так как никакой недвижимости у неё нет, доход маленький и не официальный, то есть просто не платежеспособная. С неё обещают списать всю задолженность через суд, но, так как я уже совершеннолетняя, есть большой риск, что долг просто перекинут на меня (нам так сказали). Я не понимаю, почему это возможно, ведь до 18 лет ребёнок находится на попечении родителей и их обязанность обеспечивать детей. Это их ответственность и их ошибки, я не хочу иметь с этим ничего общего. Само собой с того момента, как исполнилось 18, готова платить, но не за все 14 лет. Поэтому прошу помочь мне. Могут ли после процедуры банкротства матери перекинуть всю сумму или какую-то внушительную часть на меня? По причине того, что я уже совершеннолетняя и всё ещё прописана в этой квартире. И даже если они это сделают, то можно как-то оспорить решение через суд? В ближайшие время хочу временно прописаться в другом месте, но поможет ли? Благодарю за ответ!
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Roszaim — это один из сайтов ООО «Финсервис». Сайт предлагает услугу по дополнительному страхованию клиентов по двум видам страховых рисков:
Стоимость полиса составляет 1500 ₽ с оплатой равными частями по 500 ₽ каждые 10 дней. По соглашению сторон срок страхования может быть продлён на второй месяц, тогда стоимость составит 1000 ₽. Стоимость последующих месяцев составляет 500 ₽.
Отказаться от страховки и будущих платежей можно самостоятельно по ссылке, нужно будет ввести номер телефона, который указывали при регистрации на сайте.
Или напишите в свободной форме на адрес [email protected] с пометкой в теме письма «Отказ от сотрудничества» и вашим номером телефона, указанного при регистрации на сайте.
Также можно позвонить в службу поддержки по телефону 8 (800) 302-88-34 (работает с понедельника по пятницу, с 10:00 до 19:00 мск).
По закону в период охлаждения можно отказаться от страховки с возвратом уплаченной суммы, если только не успел наступить страховой случай. С 21 января 2024 года этот срок продлён с 14 до 30 дней.