2 апреля подала на пособия через портал госуслуг (пособия до 30.04). Осуществляю уход за отцом инвалидом 1 группы. В заявлении указала развод и исполнительное производство по алиментам. Пришёл отказ о неполных и недостоверных данных. Второй раз подавала заявление в СФР с сотрудницей, и она сказала, что должны успеть одобрить и что я прохожу на пособия по всем данным, как и 2 года до этого. Но заявление в связи с праздниками будет рассматриваться до 6 мая 2025, возможно, ещё плюс 20 дней дополнительно. Успею ли я уложиться в срок по уходу, так как уход как раз 10 месяцев и получу ли я в случае одобрения выплату за май? Спасибо.
Ответ эксперта
основатель и директор по развитию федеральной юридической компании «Да!Банкрот», к. э. н.
Наиболее распространённой процедурой извещения клиентов банками в России является предоставление графика платежей в договоре кредита. Этот график включает в себя даты платежей, суммы, а также другие важные детали. Клиентам, берущим кредит, предоставляется возможность ознакомиться с этим графиком до заключения договора. Также банки предоставляют разнообразные средства для мониторинга и управления кредитными платежами через интернет-банкинг, мобильные приложения и СМС-уведомления.
Однако несмотря на существующие механизмы предоставления информации, вопрос о том, должен ли банк активно напоминать клиентам о предстоящих платежах, остаётся актуальным. В пользу такой практики приводят следующие аргументы:
Однако существуют и аргументы против активных напоминаний со стороны банков:
В итоге решение о том, следует ли банку активно напоминать клиентам о предстоящих платежах, зависит от конкретного банка и предпочтений клиентов.
Некоторые банки предоставляют опцию активных напоминаний, оставляя выбор за клиентом, в то время как другие придерживаются более традиционных методов (указывают график в договоре и больше не связываются до момента возникновения просрочек).