Подскажите, как можно решить мой вопрос. В день моего обращения в банк ВБРР 7 февраля 2025 года банк мне предложил ипотечный кредит со ставкой 25%. На мой вопрос менеджер меня заверил, что моя ставка будет обеспечена на 25%, и её для меня не повысят. Я нашёл квартиру через агентство, внёс аванс, оплатил страховки. И когда мы все пришли в банк 27 февраля 2025 года для заключения сделки и подписания соглашения, в кредитном договоре ставка была уже 27,2%. На мой вопрос, как так, мне ответили, что ставку подняли. Я хотел уйти, но я оплатил залог, страховки, банк даже не предупредил, что они подняли поставку. Как-то можно на законодательном уровне решить мой вопрос? Спасибо.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Все сервисы с платными подписками на услуги микрозаймов действуют по одному лекалу. При регистрации и вводе данных карты подключается подписка с регулярными списаниями. К сожалению, пользователи часто не обращают внимания на условия и только через какое-то время обнаруживают списания денежных средств.
Отписаться от услуг можно в любой момент. Обычно это можно сделать самостоятельно либо надо обратиться в поддержку сервиса.
С возвратом уже уплаченных средств всё немного иначе. Чаще всего в правилах применения тарифов написано, что в случае неиспользования сервиса деньги можно вернуть при обращении в течение 24 часов после списания. Для этого надо обратиться в поддержку с письмом в свободной форме, но обязательно указать сумму и дату платежа. Возврат осуществляется на ту же карту, откуда были списаны деньги. Если обратиться за возвратом средств за несколько месяцев, то могут отказать. Но попытаться можно.
В любом случае после отписки от любых сервисов списанные ранее деньги автоматически точно не вернут, их надо запрашивать.