Стопроцентной защиты, пожалуй, не существует, хотя автовладельцу под силу минимизировать риск кражи машины. Какой бы надёжной ни была защита, не стоит пренебрегать страхованием. Даже аккуратным водителям полезно иметь каско хотя бы от угона и полной гибели авто, особенно если владелец ездит в командировку или отпуск либо держит машину на общественной парковке без охраны.
Вообще, статистика угонов, как отмечает директор по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex Иларион Демчиков, демонстрирует значительные изменения конъюнктуре краж. Если в 2024 году китайские марки практически не интересовали угонщиков, то уже в первом квартале 2025 года ситуация кардинально изменилась. Сегодня наименее привлекательными для преступников остаются европейские модели, такие как Peugeot 308, Opel Corsa и Skoda Fabia. Эти автомобили характеризуются относительно невысокой стоимостью на рынке авто с пробегом.
Какие автомобили лучше всего защищены от угона?
Рейтинг защищённости автомобилей базируется на комплексной оценке противоугонных систем. Лидирующие позиции занимают Lexus ES с результатом 809 баллов из 1000 возможных, Lexus RX с 761 баллом и Skoda Octavia с 760 баллами. Высокие показатели защищенности также демонстрируют Audi Q5, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz C-Class и BMW X5.
Превосходные результаты этих моделей обусловлены интеграцией многоуровневых систем безопасности. Штатные противоугонные комплексы включают усовершенствованные иммобилайзеры, которые блокируют запуск двигателя без оригинального ключа. Дополнительную защиту обеспечивают электронные системы контроля доступа в салон и подкапотное пространство, а также специализированные алгоритмы предотвращения несанкционированного изменения идентификационных номеров.
Какие существуют эффективные противоугонные системы?
Актуальные технологии защиты от угона объединяют цифровые и физические методы блокировки. Базовую безопасность, по словам Илариона Демчикова, обеспечивает заводской иммобилайзер, исключающий запуск двигателя без авторизованного ключа.
Современные охранные комплексы используют алгоритмы с меняющимся шифрованием, предотвращающие перехват команд. Продвинутые версии включают сенсоры вибрации, положения и перемещения, реагирующие на попытки эвакуации.
Модули сотовой и спутниковой связи превращают охранную систему в многофункциональный телематический центр, позволяющий осуществлять удаленный контроль, получать экстренные оповещения и определять координаты автомобиля. Автономные поисковые передатчики работают как дополнительный уровень локализации не генерируя постоянного радиосигнала.
Физические блокираторы усиливают электронную защиту. Механизмы фиксации трансмиссии заблокируют селектор в парковочном режиме, препятствуя перемещению автомобиля. Капотные замки ограничивают доступ к важнейшим узлам охранной системы и управляющим контроллерам. Этчинг идентификационных номеров на остеклении методом лазерной гравировки делает автомобиль менее желанной целью для угонщиков.
Максимальная безопасность обеспечивается лишь при использовании многоуровневого подхода и надёжных охранных систем, так как универсального решения не существует, делает вывод эксперт.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Стопроцентной защиты, пожалуй, не существует, хотя автовладельцу под силу минимизировать риск кражи машины. Какой бы надёжной ни была защита, не стоит пренебрегать страхованием. Даже аккуратным водителям полезно иметь каско хотя бы от угона и полной гибели авто, особенно если владелец ездит в командировку или отпуск либо держит машину на общественной парковке без охраны.
Вообще, статистика угонов, как отмечает директор по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex Иларион Демчиков, демонстрирует значительные изменения конъюнктуре краж. Если в 2024 году китайские марки практически не интересовали угонщиков, то уже в первом квартале 2025 года ситуация кардинально изменилась. Сегодня наименее привлекательными для преступников остаются европейские модели, такие как Peugeot 308, Opel Corsa и Skoda Fabia. Эти автомобили характеризуются относительно невысокой стоимостью на рынке авто с пробегом.
Какие автомобили лучше всего защищены от угона?
Рейтинг защищённости автомобилей базируется на комплексной оценке противоугонных систем. Лидирующие позиции занимают Lexus ES с результатом 809 баллов из 1000 возможных, Lexus RX с 761 баллом и Skoda Octavia с 760 баллами. Высокие показатели защищенности также демонстрируют Audi Q5, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz C-Class и BMW X5.
Превосходные результаты этих моделей обусловлены интеграцией многоуровневых систем безопасности. Штатные противоугонные комплексы включают усовершенствованные иммобилайзеры, которые блокируют запуск двигателя без оригинального ключа. Дополнительную защиту обеспечивают электронные системы контроля доступа в салон и подкапотное пространство, а также специализированные алгоритмы предотвращения несанкционированного изменения идентификационных номеров.
Какие существуют эффективные противоугонные системы?
Актуальные технологии защиты от угона объединяют цифровые и физические методы блокировки. Базовую безопасность, по словам Илариона Демчикова, обеспечивает заводской иммобилайзер, исключающий запуск двигателя без авторизованного ключа.
Современные охранные комплексы используют алгоритмы с меняющимся шифрованием, предотвращающие перехват команд. Продвинутые версии включают сенсоры вибрации, положения и перемещения, реагирующие на попытки эвакуации.
Модули сотовой и спутниковой связи превращают охранную систему в многофункциональный телематический центр, позволяющий осуществлять удаленный контроль, получать экстренные оповещения и определять координаты автомобиля. Автономные поисковые передатчики работают как дополнительный уровень локализации не генерируя постоянного радиосигнала.
Физические блокираторы усиливают электронную защиту. Механизмы фиксации трансмиссии заблокируют селектор в парковочном режиме, препятствуя перемещению автомобиля. Капотные замки ограничивают доступ к важнейшим узлам охранной системы и управляющим контроллерам. Этчинг идентификационных номеров на остеклении методом лазерной гравировки делает автомобиль менее желанной целью для угонщиков.
Максимальная безопасность обеспечивается лишь при использовании многоуровневого подхода и надёжных охранных систем, так как универсального решения не существует, делает вывод эксперт.
⚡️ Читайте ответы экспертов на вопросы о деньгах, а также главные финансовые новости в телеграм-канале журнала Сравни.