2 апреля подала на пособия через портал госуслуг (пособия до 30.04). Осуществляю уход за отцом инвалидом 1 группы. В заявлении указала развод и исполнительное производство по алиментам. Пришёл отказ о неполных и недостоверных данных. Второй раз подавала заявление в СФР с сотрудницей, и она сказала, что должны успеть одобрить и что я прохожу на пособия по всем данным, как и 2 года до этого. Но заявление в связи с праздниками будет рассматриваться до 6 мая 2025, возможно, ещё плюс 20 дней дополнительно. Успею ли я уложиться в срок по уходу, так как уход как раз 10 месяцев и получу ли я в случае одобрения выплату за май? Спасибо.
Ответ эксперта
cоветник по инвестициям ИК Fontvielle
Для начала стоит отделить обман самого брокера от обмана его сотрудников.
К брокерскому обману можно отнести реализацию услуг и предложений, на которые нет соответствующих лицензий. При этом проверить добропорядочность компании достаточно просто — список лицензированных брокеров есть на сайте Банка России, кроме того, на корпоративных сайтах в соответствующих разделах есть все необходимые документы. Однако я бы всё же рекомендовал проверять именно на сайте регулятора, скрины и пдф-ки могут и подделать.
К брокерскому обману можно отнести также формирование сложных продуктов по определённому принципу, не учитывающему возможные риски для клиента и максимизирующему доходы самого брокера. Это относится к структурной облигации, структурной ноте, стратегиям, построенным на деривативах, и другим сложным продуктам. Для тщательного анализа этой конструкции нужно видеть всё её наполнение, иначе это будет покупка «кота в мешке». Этот же риск можно отнести к страховым программам банков — ИСЖ и НСЖ. Что внутри, непонятно, а комиссия за них собирается сразу.
Что касается обмана сотрудников, то здесь работает человеческий фактор. Дабы максимизировать свои премиальные выплаты, люди могут идти на хитрости и вводить клиентов в заблуждение по поводу предоставляемых компанией услуг. Здесь ситуация ничем не отличается от мисселинга в банковской сфере — такой недобропорядочный сотрудник может осознанно умалчивать значимые условия продукта, договора, которые влияют на принятие решения. Стоит внимательно читать документы, потому что в них всё должно быть прописано. Пострадавшему же клиенту можно подать жалобу через интернет-приёмную ЦБ на определённого сотрудника лицензированного брокера. Регулятор все обращения фиксирует и рассматривает, принимая меры.
У брокера есть два основных направления деятельности. Первое — это брокерское обслуживание (БО), в котором он выступает посредником между клиентом и торговой площадкой, то есть обрабатывает операции по просьбе клиента. Тут возможности для обмана ограничены, однако и риски лежат на клиенте, это важно понимать. Второе — доверительное управление. Это более сложный продукт, чем просто покупка-продажа в рамках БО, поэтому в нём возможны дополнительные комиссии: за вход, за успех, за досрочный выход. Это те важные нюансы, которые нужно заранее обговаривать с клиентом. Опять же, в документах они обязательно должны быть прописаны. Дабы минимизировать человеческий фактор, их необходимо изучить, чтобы понять, насколько условия подходят и какие возможны издержки.