Здравствуйте. Мне сейчас 18 лет. Всё время проживала в квартире с матерью и её сожителем. Уже на протяжении 14 лет они не платили ЖКХ, появились огромные долги, которые уже через суд пытались оплатить. Квартира не приватизирована, сейчас в ней прописано 3 человека - я, мать и моя старшая сестра, которая уже несколько лет пытается бороться с огромной задолженностью, выставленной ей. Мать долгое время ничего не хотела делать, но недавно я её убедила пройти процедуру банкротства, так как никакой недвижимости у неё нет, доход маленький и не официальный, то есть просто не платежеспособная. С неё обещают списать всю задолженность через суд, но, так как я уже совершеннолетняя, есть большой риск, что долг просто перекинут на меня (нам так сказали). Я не понимаю, почему это возможно, ведь до 18 лет ребёнок находится на попечении родителей и их обязанность обеспечивать детей. Это их ответственность и их ошибки, я не хочу иметь с этим ничего общего. Само собой с того момента, как исполнилось 18, готова платить, но не за все 14 лет. Поэтому прошу помочь мне. Могут ли после процедуры банкротства матери перекинуть всю сумму или какую-то внушительную часть на меня? По причине того, что я уже совершеннолетняя и всё ещё прописана в этой квартире. И даже если они это сделают, то можно как-то оспорить решение через суд? В ближайшие время хочу временно прописаться в другом месте, но поможет ли? Благодарю за ответ!
Ответ эксперта
руководитель программы «Международный бизнес и предпринимательство» в Институте бизнеса и дизайна B&D
Самое важное в построении международного бизнеса — создание продукта, который будет востребован потребителями в любой стране. Для этого необходимо выявить потребности, свойственные людям вне зависимости от места проживания, языка, культуры и других индивидуальных аспектов.
При создании международного продукта важно помнить о конкуренции. Предпринимателю, который решил начать свой путь на мировой арене, придётся столкнуться с гигантами рынка — лучшими продуктами, которые могут быть дольше на рынке и иметь большую известность. Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента, экономист и публицист Питер Друкер говорит о данной устойчивой тенденции в своей книге «Менеджмент. Вызовы XXI века»: «Ни одно учреждение, будь то коммерческое предприятие, университет или больница, не может рассчитывать на выживание, не говоря уже об успехе, если не будет соответствовать стандартам, которые устанавливают лидеры индустрии, в какой части мира они бы ни находились».
Важно помнить, что перед тем, как создавать продукт для международного рынка, необходимо глубоко изучить и понять лучшие мировые практики, выбранное направление и темп его развития.
Здесь мы подходим к критической необходимости стратегии, без которой невозможно строить не только международный бизнес, но вообще какое-либо долгосрочное и масштабное предпринимательское дело. Великий Уэйн Грецки говорил: «Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие — там, где она будет». Интересно, что хоккеист отлично описал то, что называется стратегическим видением: где и каким будет рынок в будущем (через 10 или, например, 15 лет — в зависимости от горизонта стратегии бизнеса) и какое место мы хотим в этом рынке занять со своим бизнесом. Стратегия отвечает на вопрос, как же в ту точку попасть, да ещё и будучи готовым к «приёму шайбы»?
И без того непростую задачу построения международного бизнеса в 2024 году усложняет тот факт, что путь на международный рынок для российского предпринимателя сегодня, вероятнее всего, лежит через Восток. Психология и культура Китая, Индии, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии сильно для нас непривычны. На их изучение и построение системы отношений на этих рынках зачастую уходит много времени и усилий. Нам свойственно желание «по-быстрому всё порешать» и обо всём договориться, но это точно не случай Китая или Индии. Эти две очень разные страны объединяет то, что никакой контракт не спасёт вас от «измены» местного партнёра так, как личные отношения с ним. Выстраивание этих отношений не может произойти быстро. Зачастую это может занять год, или два, или три. Но такая инвестиция стратегически наиболее надёжная. Подобные дружественные «проводники» в дальнейшем способны открыть многие двери и предотвратить существенные экономические и коммуникационные потери.