Ушла в декретный отпуск 7.07.25 (родила 28.04.25), отработала на работе с мая месяца 2024 г. (т. к. получила зп за май) и ушла в декрет в феврале, з/п получила за январь месяц только, вышло за все месяцы без вычета 13% 376 265 руб. Скажите, сколько должны платить СФР каждый месяц? Не могу рассчитать (Самарская область) и зависит как-то на оплату МРОТ, если выплата выходит меньше чем МРОТ?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает эксперт, трейд-маркетолог сети гипермаркетов «Твой дом» Роман Карелошвили.
Торговые сети и гипермаркеты устраивают глобальные распродажи товаров, которые не были раскуплены в течение сезона, обычно в один и тот же период каждый год. В начале сезона в магазинах полные коллекции и большой ассортимент, множество расцветок и комплектаций, а под конец сезона остаётся минимум, который и нужно распродать. Это делается для того, чтобы в следующем году обновить коллекции.
Бывают «внеурочные» скидки на посуду, текстиль, мебель, поэтому желательно следить за рекламными акциями интересующих торговых сетей, чтобы успеть воспользоваться выгодным предложением.
Цена формируется исходя из многих факторов, в том числе исходя из себестоимости товара и прибыли гипермаркета, средней рыночной цены и т. д. Обычно в начале сезона товар продаётся по оптимальной цене, а в конце, чтобы быстрее продать, устанавливается минимальная наценка, приближённая к закупочной стоимости. На дорогие товары скидка от первоначальной цены может достигать 30–40%.
Торговым сетям важно распродавать остатки коллекции, потому, что доставка товаров обратно на склад и их хранение до следующего сезона — это дополнительные расходы для ретейлера. Поэтому лучшим решением для продавца и покупателя являются распродажи.
Само собой, товары классического дизайна (базовая посуда, текстиль, светильники и другие товары) актуальны всегда, и на них скидки бывают редко. Но если акция объявляется для привлечения максимального спроса, то даже эти позиции можно встретить во время распродаж.
Когда начинается акция, инициатором скидки может быть производитель, при желании привлечь внимание к продукции и бренду. Также скидка может быть обоюдной — поставщик и сеть гипермаркетов снижают цену. К видам скидок относятся: прямые акции, то есть скидка на ценнике; «подарок за покупку» — товар в подарок при покупке другого; прогрессивная скидка, увеличивающаяся в зависимости от количества купленного товара; скидка при условии предъявления купона; акция со сбором фишек для получения скидки; бонусные баллы на карту лояльности; акции в определённый день — праздник, выходной. Самая выгодная покупка может быть по комбинации: товар по акции + бонусы за программу лояльности.
Чтобы купить товар со скидкой и остаться в плюсе, можно дождаться распродажи в конце сезона, но не факт, что он будет в наличии. А в начале сезона полки гипермаркетов полны товаров и шансов купить их больше. Отличный вариант получить скидку, не дожидаясь распродажи — использовать карту лояльности, это дополнительная скидка и кэшбэк. Также можно смотреть купоны в социальных сетях и на сайтах гипермаркетов.