logo
Ещё
27 сентября 2022
102
avatar
Спрашивает

Как с выгодой покупать по скидкам?

Скидки в магазинах вообще реальные или они просто для привлечения внимания?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

27 сентября 2022

Отвечает эксперт, трейд-маркетолог сети гипермаркетов «Твой дом» Роман Карелошвили.

Торговые сети и гипермаркеты устраивают глобальные распродажи товаров, которые не были раскуплены в течение сезона, обычно в один и тот же период каждый год. В начале сезона в магазинах полные коллекции и большой ассортимент, множество расцветок и комплектаций, а под конец сезона остаётся минимум, который и нужно распродать. Это делается для того, чтобы в следующем году обновить коллекции.

Бывают «внеурочные» скидки на посуду, текстиль, мебель, поэтому желательно следить за рекламными акциями интересующих торговых сетей, чтобы успеть воспользоваться выгодным предложением.

Цена формируется исходя из многих факторов, в том числе исходя из себестоимости товара и прибыли гипермаркета, средней рыночной цены и т. д. Обычно в начале сезона товар продаётся по оптимальной цене, а в конце, чтобы быстрее продать, устанавливается минимальная наценка, приближённая к закупочной стоимости. На дорогие товары скидка от первоначальной цены может достигать 30–40%.

Торговым сетям важно распродавать остатки коллекции, потому, что доставка товаров обратно на склад и их хранение до следующего сезона — это дополнительные расходы для ретейлера. Поэтому лучшим решением для продавца и покупателя являются распродажи.

Само собой, товары классического дизайна (базовая посуда, текстиль, светильники и другие товары) актуальны всегда, и на них скидки бывают редко. Но если акция объявляется для привлечения максимального спроса, то даже эти позиции можно встретить во время распродаж.

Когда начинается акция, инициатором скидки может быть производитель, при желании привлечь внимание к продукции и бренду. Также скидка может быть обоюдной — поставщик и сеть гипермаркетов снижают цену. К видам скидок относятся: прямые акции, то есть скидка на ценнике; «подарок за покупку» — товар в подарок при покупке другого; прогрессивная скидка, увеличивающаяся в зависимости от количества купленного товара; скидка при условии предъявления купона; акция со сбором фишек для получения скидки; бонусные баллы на карту лояльности; акции в определённый день — праздник, выходной. Самая выгодная покупка может быть по комбинации: товар по акции + бонусы за программу лояльности.

Чтобы купить товар со скидкой и остаться в плюсе, можно дождаться распродажи в конце сезона, но не факт, что он будет в наличии. А в начале сезона полки гипермаркетов полны товаров и шансов купить их больше. Отличный вариант получить скидку, не дожидаясь распродажи — использовать карту лояльности, это дополнительная скидка и кэшбэк. Также можно смотреть купоны в социальных сетях и на сайтах гипермаркетов.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят на вопросы по финансами и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты