Отвечает генеральный директор представительства PayBox.money в России Никита Видякин.
Чтобы принимать платежи на сайте, есть три основных пути: можно заключить договор с банком, с оператором электронных денег или с платёжным агрегатором.
Приём платежей через банк:
можно получить более низкую комиссию;
– долгий процесс, отсутствие гибкости и индивидуального подхода к требованиям клиента, более низкая конверсия в успешные платежи в случае технических проблем у банка.
Приём платежей через электронные кошельки:
простое подключение;
– теряется аудитория, не имеющая кошельков, а использующая карты (в онлайн-оплатах доля карт составляет от 30 до 60%).
Приём платежей через платёжный агрегатор:
большое количество методов оплаты, при этом деньги от всех методов поступают на единый счёт, мультиэквайринг, то есть работа с несколькими банками, удобство и адаптивность под требования клиента, простое подключение по API;
– может быть более высокая комиссия.
На что обращать внимание при выборе платёжного партнёра
Нужно удостовериться, что партнёр предлагает различные методы приёма платежей, не только банковские карты, но и, например, платежи с баланса мобильных телефонов, по QR-коду из мобильного банкинга или с электронных кошельков. Чем больше способов оплаты, тем больше заказов можно получить.
Лучше, если в цепочке участвуют несколько банков — это обеспечит лучшую конверсию в успешные платежи. Если у какого-то банка будут технические проблемы, платежи не остановятся и не потеряются, а пойдут через другой банк.
Платёжные формы должны быть адаптивными, так как многие клиенты делают покупки с мобильных телефонов, планшетов и в социальных сетях.
Рекомендуется наличие возможности генерировать специальную ссылку на оплату, которую можно разослать клиентам или опубликовать в соцсетях.
Если у самозанятого или ИП есть клиенты, которые совершают регулярные покупки, рекомендуется наличие опции регулярных платежей или платежей по подписке, которая позволяет взимать оплату с карт по определённому графику.
Также нужно обратить внимание на функцию выставления счетов, которая позволяет выставлять цены в индивидуальном порядке для каждого покупателя.
Для многих ИП является актуальной функция выплат на карты, которая может быть альтернативой зарплатному проекту, а также позволяет легко переводить деньги клиентам в случае необходимости.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает генеральный директор представительства PayBox.money в России Никита Видякин.
Чтобы принимать платежи на сайте, есть три основных пути: можно заключить договор с банком, с оператором электронных денег или с платёжным агрегатором.
– долгий процесс, отсутствие гибкости и индивидуального подхода к требованиям клиента, более низкая конверсия в успешные платежи в случае технических проблем у банка.
– теряется аудитория, не имеющая кошельков, а использующая карты (в онлайн-оплатах доля карт составляет от 30 до 60%).
– может быть более высокая комиссия.
На что обращать внимание при выборе платёжного партнёра