Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
руководитель консалтинговой компании «Технологии влияния»
Сейчас у людей в целом очень высокий уровень тревожности. По данным опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), тревогу испытывают больше половины россиян (63%).
Опасность таких настроений в коллективе — в том, что они, начавшись с одного сотрудника, могут распространяться дальше по компании. Да, тревога заразна: если запаниковал один человек, то вскоре покой покидает и его окружение.
Верно и обратное утверждение: когда сотрудник чувствует себя хорошо, то его состояние тоже постепенно передаётся всей команде.
Производительность труда сильно зависит от того, умеет ли человек грамотно управлять своим временем и сосредотачиваться на поставленной задаче. Когда люди испытывают стресс, им становится сложнее концентрироваться на поставленных задачах, укладываться в сроки, использовать свой творческий потенциал и знания. Постоянные тревоги влияют на эффективность работы, приводят к эмоциональному выгоранию, депрессии и конфликтам на рабочем месте.
Как распознать наличие проблемы?
Как руководителю понять, что в коллективе есть проблемы? Назову несколько признаков, которые должны насторожить.
Наша служба и опасна, и трудна
Мы проводим на работе в среднем 84 000 часов своей жизни! И работа часто становится источником стресса для сотрудников. Вот основные причины этого:
Как помочь коллективу?
Тревога — это страх того, что только может произойти в будущем. Иногда он разумен, а иногда нет. Что может сделать руководитель, чтобы минимизировать его?
В непростой период нужно чаще встречаться с коллективом, потому что когда сотрудники видят лидера, у них повышается чувство защищённости, и тревожность постепенно уходит.
Тревожный возраст
По моим наблюдениям, чем старше сотрудники, тем они спокойнее. Люди поколения Х, которым сейчас от 40 до 50 лет, уже многое пережили в жизни, их сложнее выбить из колеи, и поэтому именно они чаще всего становятся залогом спокойствия в команде.
Очень подвержены тревоге молодые ребята в возрасте от 20 до 30–35 лет. Они воспринимают любые встряски как драматические.
Самой незащищённой группой в эмоциональном плане являются молодые люди до 25–27 лет. Они на всё реагируют наиболее чувствительно, очень сильно подвержены тревожным состояниям и панике.