После заключения договора с банком дома обнаружила 3 платных пакета услуг, про которые не было никакой информации и которые предоставляются по желанию клиента. В банке отказываются их убрать из договора. Что делать?
Поинтересовалась о займах. Ни один не подошёл по условиям. Тут же сняли 1750 ₽. Как вернуть деньги?
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
По закону «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от дополнительных платных услуг, которые были навязаны вместе с основной услугой (в данном случае — кредитом). Такое правило предусмотрено статьей 16 закона. Если это банковские пакеты услуг, необходимо обратиться с письменной претензией в сам банк и попросить отключить эти услуги и вернуть вам деньги.
Но иногда в банке могут навязывать и услуги других компаний. Это могут быть, к примеру, услуги аварийных комиссаров для автовладельцев или услуга «Находка», позволяющая получить обратно потерянные вещи. В таком случае претензию можно писать в ту компанию, которая предоставляет данную услугу. В претензии можно сослаться на статью 32 закона «О защите прав потребителей». Эта статья разрешает в любой момент и без объяснения мотивов отказа расторгнуть договор на услугу и получить обратно деньги за вычетом уже понесённых исполнителем фактических расходов.