У меня такая не совсем понятная ситуация. В прошлом году получала пособие 100%. В этом году переоформила, в госуслугах было написано судебный приказ донести, т. к. в разводе. Взяла у приставов приказ, предоставила. На что мне сказали, что нужно справку от приставов, сколько я получаю алиментов, ок. Пришла к приставам, у них документы есть, а в базе нет ничего, как так не понятно! Ок. 2 недели ходила, добилась, в справке написано, что выплат нету. Заявление подавала, одобрили только 50%, позвонила на горячую линию. Там мне сказала девушка, что посчитали алименты, я ей говорю, что уже 11 лет никаких алиментов не приходит. Она зашла в базу, посмотрела и говорит, что посчитали мою з/п. И тут же говорит, что взять мою з/п и эти 50%, которые одобрили, у вас не хватает на 2-х как ни крути. Сказала написать обращение. Писала 2 месяца, предоставила справки и ничего не изменилось. Как быть в таких ситуациях? На секундочку я всего лишь второй год получаю пособие, до этого никаких пособий не получала.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает руководитель управления клиентского счастья и монетизации Райффайзенбанка Кирилл Матвеев.
Сейчас большинство банковских сервисов доступны онлайн. За последний год цифровизация в финансовом сегменте ускорилась, и услуги, которые раньше мы предпочитали получать в отделении, теперь стали привычными в приложении или интернет-банке.
С помощью цифровых каналов (заявка на сайте или в приложении) вы можете заказать дебетовую или кредитную карту, получить кредит, открыть вклад или накопительный счет, брокерский счёт и многое другое. Доставка банковских карт занимает сейчас всего пару дней. По нашим данным, почти 80% банковских карт клиенты получают с доставкой — домой или в офис. Также можно открыть цифровую карту — всего несколько минут, и у вас полноценная карта, платить которой можно и онлайн, и офлайн. Все реквизиты такой карты доступны в приложении, можно добавить их в цифровой кошелёк и расплачиваться в магазинах с помощью мобильного устройства с NFC.
Но чтобы стать клиентом банка, нужно пройти первичную идентификацию, то есть банк должен подтвердить вашу личность с помощью документов. Ехать в отделение для этого необязательно — достаточно встречи с курьером банка. Можно заказать домой бесплатную дебетовую карту. Сотрудник банка приедет к вам, проверит все документы, выдаст карту, а она откроет доступ в интернет-банк и мобильное приложение, где вам будут доступны все остальные услуги уже в цифровом формате. За дополнительную плату можно заказать карту с доставкой даже за границу.
Для некоторых ситуаций нужно личное присутствие. Например, чтобы оформить банковскую доверенность на управление вашим счётом для другого человека или внести наличные в кассу банка. После оформления доверенности вы можете выпустить для другого человека банковскую карту, привязанную к вашему счёту, и управлять им совместно.
Также мы уделяем большое внимание доступности сервисов для клиентов, независимо от обстоятельств. Для клиентов с нарушениями слуха доступен чат со специалистом банка в круглосуточном режиме в 11 чат-каналах, включая сайт банка, мобильное приложение, а также VKontakte, Facebook, WhatsApp и Viber. Клиенты с нарушениями зрения могут получить полный спектр информации по телефону, поговорив со специалистом банка. Кроме того, в чате мобильного приложения появилась функция ввода текста через распознавание речи. Во избежание проблем у людей с различными нарушениями мы отказались от всех резких анимационных элементов в приложении.