11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
редактор Сравни.ру
Отвечает руководитель пресс-службы hh.ru, менеджер проекта «Рейтинг работодателей России» Александр Джабаров.
Наиболее серьёзным испытанием введённые ограничительные меры оказались для компаний и сотрудников в сфере оказания b2c и b2b-офлайн-услуг (бытовые стационарные услуги, торговля товарами не первой необходимости, HoReCA, индустрии туризма, фитнеса, организации мероприятий и так далее). Для этих сфер бизнеса сработали против сразу несколько факторов: чёткая регламентация процессов оказания услуг, привязка к конкретному месту/точке, значительная доля персонала, работающая и получающая зарплаты по сдельной схеме, существенное падение клиентского трафика. Одним из эффективных выходов в сложившихся условиях для владельцев и работников компаний в этих сферах является способность переориентироваться на оказание услуг в режиме онлайн хотя бы на временной основе.