Пришло ИП на госуслуги, в квартире не прописан с 13.12.2024, ИП от 05.05.2025 с судебным приказом 03.03.2025, ранее долги, какие были, все погашены мной, после чего была оповещена управляющая компания именно мной о том, что более не зарегистрирован по адресу, где в ответном письме пришло, что запрос им с ОВМ не пришёл, думаю ну ладно, арестов и ИП не было, живу себе и приходит от 05.05.2025. Стал разбираться, звонил в УК, не отвечали и не станут, наверное, послал письмо через электронную почту им, также возражение и отмену судебного приказа черед почту России заказным. Сейчас прилетел крест на несколько карт, скоро зарплата, не хотелось бы терять деньги, что мне делать?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», банки подлежат государственной регистрации. Лицензию выдаёт Банк России. Без неё банк не имеет права осуществлять банковские операции в России.
Есть набор требований, которым должен отвечать банк для регистрации. Так, минимальный размер уставного капитала на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций должен составлять 1 миллиард ₽ — для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией; 300 миллионов ₽ — для вновь регистрируемого банка с базовой лицензией, 3,6 миллиарда ₽ — для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией, предусматривающей привлечение во вклады денежных средств физических лиц. Перечень документов перечислен в ст. 14 Федерального закона от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» и Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 года №135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».
Для государственной регистрации банка с иностранными инвестициями и получения лицензии на осуществление банковских операций до представления документов, указанных в ст. 14 Закона о банках, необходимо представить в Банк России документы, предусмотренные ст. 17 Закона о банках и Положением Банка России от 23 апреля 1997 года №437 «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями».
В соответствии со ст. 15 Закона о банках, срок рассмотрения документов, представленных для принятия Банком России решения о государственной регистрации банка и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом, составляет шесть месяцев с даты предоставления всех документов.
За предоставление лицензии на осуществление банковских операций уплачивается государственная пошлина в соответствии с пп. 93 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Размер госпошлины — 0,1% заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 тысяч ₽.
Банк имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.