Купил в феврале этого года сим-карту в Мегафоне. На этот номер оформил себе дебетовку на Т-Банке и Озон банк. Со временем начали беспокоить звонки о задолженностях и реклама о погашении и списание всех долгов. Только вот у меня нет ни одной задолженности просто по той причине, что я ни разу не брал ни кредит, ни рассрочку. Как оказалось, в мегафоне мне подсунули номер, которым раньше пользовался другой человек, у этого человека есть альфа банк и зарегистрирован он по моему номеру, у него там задолженности. Даже когда мне переводят деньги по моему номеру, помимо моих данных высвечивается ещё альфа банк на имя Евгения. Я решил сменить номер, не покупая новую сим-карту, сменил номер и сменил номер в Т-банке, но рассрочку так и не одобряют. Моя ЗП в 80 тыс. рублей в месяц позволяет мне купить что-нибудь в рассрочку, например, новый телефон, но мне постоянно отказывают, я не могу понять, в чём дело, помогите.
Ответ эксперта
руководитель центра фрод-мониторинга МТС Банка
Риску утечки данных подвержены не только интернет-магазины. Организации, которые оказывают услуги, требующие заключения договора, например медицинский осмотр, тоже собирают личные данные и хранят их в электронном виде.
Утечка персональных данных действует на руку мошенникам и помогает им войти в доверие при звонке якобы от лица банка или правоохранительных органов. Но для осуществления хищения средств владельца персональных данных мошеннику необходимо получить дополнительную информацию (полный номер карты, срок действия, трёхзначный код с оборота). То есть зная только номер карты, мошенник ничего сделать не сможет.
Сообщить дополнительные данные может только сам владелец карты. Поэтому важно помнить, что никому, даже знакомым, ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать: трёхзначный код на обороте карты (CVV/CVC), срок действия и код из СМС-сообщения.
Хищение средств с карты без вовлечения её владельца возможно только в незащищённом режиме, то есть без подтверждения операции кодом из СМС-сообщения. Это означает что у банка, выпустившего карту, есть законные основания инициировать спор с банком-эквайером, осуществившим списание, в части легитимности платежа.
Если у вас есть подозрения, что данные вашей карты могли утечь, например вы ввели их на фишинговом сайте, деньги не списались, но и обещанную услугу вы не получили, в этом случае лучшим решением будет перевыпустить карту.