logo
Ещё
13 декабря 2024
153
avatar
Спрашивает
Сергей

Мошенники каждый месяц крадут у россиян почти 3 млрд рублей, как от них защититься?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

13 декабря 2024

Отвечает заместитель начальника управления информационной безопасности ББР Банка Александр Петровский.

Поскольку звонки теперь по большей части делаются через мессенджеры, то воздействие на операторов связи для блокирования иностранных call-центров будет малоэффективным. Хотя те же мессенджеры и позволяют не принимать звонки от посторонних, но это требует аккуратности в настройках. А вот запреты через Госуслуги смогут помочь, но этот механизм заработает только с 1 марта 2025 года.

Причинами «успешного» воздействия на клиентов банков являются по большей части наша собственная лень разбираться в любых вопросах, стремление побыстрее и «поудобнее» избавиться от «неинтересных вопросов», жадность и алчность в получении выгод (например, дорогостоящие медицинские услуги). Кроме того, как это ни странно, снижение когнитивных способностей. Ведь проще спросить у голосового помощника, чем искать ответ самостоятельно. А это, в свою очередь, формирует привычку не задумываться, а верить «голосу».

К сожалению, даже при столь масштабном ущербе для граждан прайм-тайм основных каналов занят или политикой, или дешёвой скандальной «бытовухой». А три-четыре передачи в неделю могли бы помочь.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят на вопросы по финансами и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты