logo
Ещё
13 декабря 2024
152
Кибербезопасность
avatar
Спрашивает
Сергей

Мошенники каждый месяц крадут у россиян почти 3 млрд рублей, как от них защититься?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

13 декабря 2024

Отвечает заместитель начальника управления информационной безопасности ББР Банка Александр Петровский.

Поскольку звонки теперь по большей части делаются через мессенджеры, то воздействие на операторов связи для блокирования иностранных call-центров будет малоэффективным. Хотя те же мессенджеры и позволяют не принимать звонки от посторонних, но это требует аккуратности в настройках. А вот запреты через Госуслуги смогут помочь, но этот механизм заработает только с 1 марта 2025 года.

Причинами «успешного» воздействия на клиентов банков являются по большей части наша собственная лень разбираться в любых вопросах, стремление побыстрее и «поудобнее» избавиться от «неинтересных вопросов», жадность и алчность в получении выгод (например, дорогостоящие медицинские услуги). Кроме того, как это ни странно, снижение когнитивных способностей. Ведь проще спросить у голосового помощника, чем искать ответ самостоятельно. А это, в свою очередь, формирует привычку не задумываться, а верить «голосу».

К сожалению, даже при столь масштабном ущербе для граждан прайм-тайм основных каналов занят или политикой, или дешёвой скандальной «бытовухой». А три-четыре передачи в неделю могли бы помочь.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня