11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
генеральный директор МКК Creditter
Заёмщики, впервые столкнувшись с невозможностью оплатить кредит или заём, иногда избегают диалога с банком или МФО. Одни дожидаются поступления зарплаты, другие надеются, что проблема решится сама собой.
Кредитная организация, не найдя возможности для диалога со своим заёмщиком, вынуждена будет действовать. Запускается процедура взыскания, в том числе с привлечением коллекторского агентства, подаётся иск в суд.
За период просрочки сумма задолженности увеличится. С первого дня после указанной в договоре даты возврата денег начинается начисление пени. Кроме того, задержки оплаты плохо сказываются на кредитной истории заёмщика.
Поэтому, чтобы одна проблема не повлекла за собой другие, заёмщику нужно в индивидуальном порядке решить проблему просрочки со своим кредитором.
Какие шаги следует предпринять заёмщику:
Какие варианты выхода из ситуации можно обсуждать с МФО?
«Договориться» в индивидуальном порядке вполне реально. Вот какие варианты решений есть у заёмщика: