Например: купили квартиру в ипотеку, страхование обязательно, основной представитель это Благосостояние, оплатили 20000 за год страхования, по окончанию периода не произошло страхового случая, как правильно возвратить часть уплаченной суммы, которую оплатили? Оплата производится каждый год, возврат проводить надо после каждого года или после окончания ипотеки? И что делать если банк, сам меняет автоматом страховых представителей, первый год был Благосостояние, а сейчас уже сменили на Ренессанс, спросив нам ответили, что они закрылись, конечно же, без предупреждения? Получается с Благосостояния мы уже не сможем вернуть возврат энной суммы с оплаты страхования?
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
К сожалению, вы не можете требовать возврата денег за страховку.
Особенность договора страхования в том, что вы платите страховой компании за возможность получения страховой выплаты при наступлении страхового случая в пределах указанной в полисе страховой суммы. Этот страховой случай может наступить, а может и нет. То есть если страхового случая в течение этого года не было, страховая компания вам ничего выплачивать не должна.
К тому же у вас уже вышел срок действия страхового полиса. Это означает, что договор со стороны страховой компании уже исполнен. Он будет считаться исполненным и в том случае, если у вас не было страховых случаев и обращений за страховыми выплатами. Требовать обратно деньги по уже исполненному договору нельзя.
Кстати, стоимость страховки определяется с учётом вероятности страхового случая. Если вероятность наступления выше, страховка дороже, т. к. больше шансов, что страховой придётся что-то выплачивать клиенту.
Смены страхового представителя в вашем случае не было. Просто СК «Благосостояние» была переименована в «Ренессанс здоровье» после того, как в конце 2017 года СК «Благосостояние» вошла в объединённую страховую группу «Ренессанс страхование».