Ребёнок родился 03.11.24 г. 16.01.25 я подала на выплату по обеспечению детей первого–второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания. 17.02 пришёл положительный результат. Уже 4 марта мне пришла сумма в размере 3345,40 ₽ Вопрос в том, что в нашем регионе сумма выплаты составляет 1048 ₽, почему мне пришло больше? Также знаю, что выплата производится раз в квартал, но в апреле мне тоже пришла выплата с суммой 3445 ₽ (на 100 ₽ больше, чем в предыдущий месяц), а вот в мае я уже ничего не получила. Почему так? Ещё в выписке в данной графе стоит два разделения: с 01.01.25 по 31.01.25 – 1048 ₽ и с 1.02.25 по 30.11.25 – 1148 ₽. Почему так, я совсем не понимаю? И когда теперь я получу выплату?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Как считает директор департамента разработки продуктов и клиентского сервиса НОВИКОМа Ярослав Сталь, самозапрет — это эффективный способ борьбы с мошенничеством, распространённым в потребительском кредитовании. Он позволяет защититься от спонтанных решений при получении кредита, в том числе под воздействием мошенников.
Самозапрет вносится в кредитную историю человека и не позволяет самостоятельно или с участием третьих лиц получить одобрение кредита в банке или микрозайма в МФО. Видя в кредитной истории установленный запрет, кредитор должен отклонить заявку. Если, несмотря на запрет, кредитная организация заключит договор, то она не сможет требовать от заёмщика исполнения обязательств.
Напомним, что функция самозапрета не распространяется на ипотеку, кредиты, обеспеченные залогом транспортного средства, а также образовательные кредиты с господдержкой. Исключения обусловлены тем, что в этих случаях риски мошенничества минимальны из-за более сложной процедуры одобрения заявки.
Добавим, что добровольный отказ от оформления кредитов и займов устанавливается на следующий день после приёма соответствующего заявления. Функция является бесплатной и неограниченной по числу оформлений. Процедура отключения услуги происходит в течение двух дней, так как подразумевает период охлаждения. Это время позволит дополнительно обезопасить себя от действий мошенников. Кроме того, запрет снимается только через усиленную электронную подпись (УНЭП «Госключ» или УКЭП). Простого СМС-кода недостаточно, поэтому даже при взломе профиля на Госуслугах у злоумышленника просто так не получится снять запрет. Однако надо проявлять бдительность. Начиная с 1 марта мошенники обзванивают граждан с предложением помочь установить самозапрет. Никакой «помощи» от посторонних лиц принимать не следует.