

В магазине пробили два товара два раза. Увидела это в чеке, но время было уже позднее, магазин закрылся. Можно ли вернуть деньги за лишне пробитый товар на следующий день?
У нас полная семья: я, супруг и дочка 4х лет. Супруг работает официально и получается минималку. Дочка ходит в детский сад почти два года и очень часто болеет. По причине частых больничных мне пришлось уволиться с официального места работы год назад. По два раза в месяц стабильно дочка сидит на больничном. Каждый раз срок больничного от 2х до 4х недель. При таких условиях никакой работодатель не хочет брать на работу сотрудника. По этой же причине я до сих пор не трудоустроена. Хочу еще отметить, что мы проживаем в небольшом поселке, где не много рабочих мест. Имею ли я право в такой ситуации получать единое пособие? Считаю отсутствие трудоустройства, в моем случае, обоснованным.
Уже месяц являюсь безработной, хочу оформиться и получать выплаты от государства, но через время хочу подать на контракт на открытие бизнеса. Можно ли так? Не откажут ли по причине, что я получала пособия по безработице?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Да, покупатель может вернуть деньги за лишние пробитые товары, даже если заметил это уже дома.
Вам надо взять кассовый чек и обратиться в магазин, на месте позовите менеджера или управляющего. Объясните ситуацию. Если вы в момент покупки были с кем-то ещё, придите вместе. В качестве довода можете сами предложить посмотреть записи с видеокамер. Если их нет, магазин должен будет проверить электронные базы и сверить номенклатуру, чтобы выявить товар, который «продан» ошибочно. Зачастую устной беседы достаточно, чтобы покупателю вернули деньги.
Но если магазин не идёт навстречу, нужно оформить письменную претензию. Её следует направить почтой с уведомлением в адрес руководства (юридический адрес организации можно найти на информационном стенде в торговом зале или на сайте магазина в интернете, если таковой есть). Укажите, что за обман потребителя магазин ждёт штраф.
Дождитесь ответа. Если он не устроит, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. По вашему заявлению в магазине должны будут провести сверку товаров и суммы выручки и предоставить ответ в течение 30 дней.
Обычно в такой ситуации потребителю удаётся отстоять свои права.