Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
помощник управляющего КППС
Очевидно, что для массового потребителя в приоритете всегда будет цена того или иного товара при условии хорошего качества. Платить за сомнительную продукцию покупатель не готов, какой бы ни была стоимость. В сложившихся условиях, когда признанные западные бренды уходят с нашего рынка, появление новых является естественным процессом. Основной вопрос — это качество их продукции.
Есть и определённая категория товаров, например Apple, которые на рынке заменить достаточно сложно. Потребитель вынужден будет «переехать» на другую платформу и операционную систему, а это зачастую именно то, из-за чего он и выбрал этого производителя. Если же бренд не связан с индивидуальностью, программным обеспечением и какими-либо ещё принципиальными отличиями от конкурентов, то новые и более дешёвые варианты начнут вытеснять известные.
Помимо цены, определённую роль сыграют всевозможные ограничения и санкции, которые действуют в отношении самого бренда либо отдельных функций продуктов. Например, запрет на использование Apple Pay точно не прибавил популярности компании Apple.
Новым компаниям было очень сложно попасть на наш рынок, сейчас же для них появятся широкие возможности. Когда же все эти санкции и ограничения будут полностью или частично сняты, тем брендам, которые сейчас ушли, будет очень сложно вернуться в Россию. Их место уже будет занято.
Цена и качество товара — вот те столпы, на которых держатся продажи. Если ранее неизвестные бренды будут соответствовать этим двум критериям, то у них получится завоевать российский рынок.