Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»
8 апреля 2021
Оплата банковской картой является наиболее удобным способом оплаты покупки, чем оплата наличными. Однако иногда при таком способе оплаты может произойти неприятная ситуация, когда деньги за покупки списываются дважды. Так может произойти из-за технического сбоя кассового оборудования, а также вследствие возникновения ошибки в работе программного обеспечения со стороны банка-эквайера, прерывания связи с процессинговым центром или воздействия вирусного и мошеннического программирования, сбоя в терминалах оплаты или некорректных действий сотрудников торговой точки или самого владельца банковской карты. Если такая ситуация произошла, то необходимо знать, что деньги можно вернуть. Обычно такая проблема решается довольно быстро посредством обращения клиента на горячую линию банка с объяснением создавшегося положения. Если же в банке не смогли помочь, то транзакцию можно оспорить. Для начала необходимо получить выписку с банковского счёта и обратиться в торговую организацию, где осуществляли покупку. В случае отказа вернуть деньги обращайтесь с письменной претензией в банк, как правило, возврат денег решается оперативно в течение нескольких дней.
Ответ эксперта
Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»
Оплата банковской картой является наиболее удобным способом оплаты покупки, чем оплата наличными. Однако иногда при таком способе оплаты может произойти неприятная ситуация, когда деньги за покупки списываются дважды. Так может произойти из-за технического сбоя кассового оборудования, а также вследствие возникновения ошибки в работе программного обеспечения со стороны банка-эквайера, прерывания связи с процессинговым центром или воздействия вирусного и мошеннического программирования, сбоя в терминалах оплаты или некорректных действий сотрудников торговой точки или самого владельца банковской карты. Если такая ситуация произошла, то необходимо знать, что деньги можно вернуть. Обычно такая проблема решается довольно быстро посредством обращения клиента на горячую линию банка с объяснением создавшегося положения. Если же в банке не смогли помочь, то транзакцию можно оспорить. Для начала необходимо получить выписку с банковского счёта и обратиться в торговую организацию, где осуществляли покупку. В случае отказа вернуть деньги обращайтесь с письменной претензией в банк, как правило, возврат денег решается оперативно в течение нескольких дней.