Возврат денег за маникюр.
Я новичок в плане маникюра и наращивания, позвала модель, сделала ей наращивание (ВАЖНО! она не рекламировала мою работу, а пришла, чтобы я потренировалась на ком-то, а не на себе!). На след день отвалился один ноготь, теперь родители девочки требуют вернуть деньги (500 руб.), причем расходники вышли на 565 руб. Обязана ли я возвращать деньги?
Причём когда я спрашивала, всё ли её устраивает, она отвечала "отлично", "нормально" и я несовершеннолетний "мастер", как быть в этой ситуации?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
А вы на вид можете определить, действительно ли это произошло из-за некачественной работы или клиентка могла сама поломать ноготь?
Когда мастер допускает ошибку, он должен по желанию клиента либо переделать работу без доплаты, либо вернуть деньги. В вашем случае оплата была настолько маленькой, что не покрыла даже расходы. Теперь это вопрос договорённостей.
В принципе, человек, который согласился довериться стажёру, должен понимать риски. Но если работа была оплачена, но сделана некачественно, вы должны вернуть деньги, даже если понесли убытки на расходники, это клиента не волнует.
Пока тренируетесь, не берите деньги или заранее оговаривайте, что клиент согласен оплатить расходники, даже если результат его не удовлетворит. Это позволит избежать разногласий.
И ещё один нюанс. Если вы не зарегистрированы как самозанятая или ИП, но взяли за услугу деньги, это незаконное ведение предпринимательской деятельности. Если недовольный клиент будет жаловаться дальше, вас ещё и оштрафуют.