Кредитные карты — довольно выгодный с коммерческой точки зрения продукт для банка. Ставки по кредитке обычно выше, чем на потребительские кредиты. Но тарифы уходят на второй план, когда пользователя привлекают длинным льготным периодом, бесплатным обслуживанием, кешбэком и другими преимуществами. А банк взамен получает лояльного клиента на долгий срок.
Все, кто хочет иметь под рукой такой удобный платёжный инструмент с дополнительными средствами, и сам оформляет кредитную карту. Казалось бы, зачем её навязывать? Тут всё просто: в банках, как и в любых коммерческих организациях, есть свой план продаж. Если клиент оформляет кредит, то ему, скорее всего, предложат ещё и карту. От неё можно отказаться. Но многие соглашаются, если карта действительно бесплатная в обслуживании. Так сказать, на всякий случай.
Банк на самом деле рассчитывает на то, что на каком-то шаге клиент всё-таки заплатит. Кто-то может случайно пропустить платёж, а кто-то не уложится в льготный период после крупной покупки или хотя бы воспользуется какими-то платными опциями.
Надо понимать, что любой кредитный продукт — это определённая ответственность. Не стоит относиться к кредитке легкомысленно. Да, это удобно и часто бесплатно, если соблюдать все условия и придерживаться платёжной дисциплины. Но если не уверены, что сможете отказаться от соблазна потратить весь лимит, кредитку лучше не брать, особенно если уже есть другие кредитные обязательства.
Ответ эксперта
редактор Сравни.ру
Кредитные карты — довольно выгодный с коммерческой точки зрения продукт для банка. Ставки по кредитке обычно выше, чем на потребительские кредиты. Но тарифы уходят на второй план, когда пользователя привлекают длинным льготным периодом, бесплатным обслуживанием, кешбэком и другими преимуществами. А банк взамен получает лояльного клиента на долгий срок.
Все, кто хочет иметь под рукой такой удобный платёжный инструмент с дополнительными средствами, и сам оформляет кредитную карту. Казалось бы, зачем её навязывать? Тут всё просто: в банках, как и в любых коммерческих организациях, есть свой план продаж. Если клиент оформляет кредит, то ему, скорее всего, предложат ещё и карту. От неё можно отказаться. Но многие соглашаются, если карта действительно бесплатная в обслуживании. Так сказать, на всякий случай.
Банк на самом деле рассчитывает на то, что на каком-то шаге клиент всё-таки заплатит. Кто-то может случайно пропустить платёж, а кто-то не уложится в льготный период после крупной покупки или хотя бы воспользуется какими-то платными опциями.
Надо понимать, что любой кредитный продукт — это определённая ответственность. Не стоит относиться к кредитке легкомысленно. Да, это удобно и часто бесплатно, если соблюдать все условия и придерживаться платёжной дисциплины. Но если не уверены, что сможете отказаться от соблазна потратить весь лимит, кредитку лучше не брать, особенно если уже есть другие кредитные обязательства.