Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск

Что такое рейтинг?

Онлайн и офлайн СМИ часто публикуют результаты различных конкурсов, опросов, сравнений в виде рейтингов. Что такое рейтинг? Это оценка, ранжирование объектов по степени соответствия какому-либо параметру, например, по популярности, рентабельности, платежеспособности, надежности, успеваемости. Он определяется методом опроса экспертов, целевой группы, как разновидность - методом голосования. Рейтинги широко используют в экономике, финансах, маркетинге, рекламе, торговле, социологии, политике, статистике, образовании. Он выполняет важную социальную функцию – предоставляет обществу, потребителям объективную информацию о деятельности компаний, публичных людей, СМИ.

Рейтинг банков

Рейтинг банков определяется на основании результатов деятельности, мнения экспертов, российских и зарубежных рейтинговых агентств о кредитоспособности и финансовой устойчивости финансовых учреждений. Рассчитывают рейтинги банков по активам, выданным кредитам, объему вкладов, динамике прибыли и другим показателям. На основании этих данных потенциальные клиенты кредитных организаций могут принять решение о надежности финансовой организации, целесообразности сотрудничества с ней. Для определения уровня надежности организации используют несколько критериев отбора, применяют количественный метод анализа и сопоставления данных финансовой отчетности.

Рейтинг России

Международные и отечественные рейтинговые агентства определяют рейтинг России по различным показателям: финансовой стабильности, уровню развития экономики, инвестиционной привлекательности, уровню доходов населения, степени комфорта для жизни, образованию и другим показателям. Составляют также общий результат по совокупности нескольких показателей. Рейтинг России определяется путем вычисления средневзвешенного значения различных индикаторов. Рейтингование проводится по результатам за определенный промежуток времени, например, год, полгода. Результаты, определенные различными агентствами, могут отличаться ввиду анализа разных критериев.

Рейтинг надежности

Рейтинг надежности определяется для различных объектов: банков, инвестиционных организаций, компаний, транспортных средств, оборудования, устройств, программного обеспечения. Рейтинг надежности определяется рейтинговыми агентствами и представляет собой их мнение о соответствии объекта определенному набору показателей. Так, рейтинг надежности инвестиционных компаний или банков – это показатель их способности отвечать по финансовым обязательствам. Для отражения результатов рейтинга принята определенная шкала буквенных комбинаций: ААА, АА, А, ВВВ, ВВ, В, ССС, СС, С.

Рейтинг компаний

Рейтинг компаний – показатель результатов работы фирмы, ее финансовой устойчивости, привлекательности для инвесторов, сотрудников. Существуют различные типы рейтингов компаний – надежности, прибыльности, популярности. Их составляют эксперты, маркетинговые и HR-агентства и другие организации на основе анализа различных показателей деятельности предприятия, опроса целевой аудитории. Данные получают из финансовой отчетности фирмы, опросов и голосований клиентов, сотрудников, экспертов-аналитиков. Наибольшей популярностью пользуются рейтинги компаний, работающих в сфере финансов, страхования, строительства, оказания бытовых услуг населению.

Рейтинг НПФ

Негосударственные пенсионные фонды – некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников, обязательному пенсионному страхованию. Рейтинг НПФ - это мнение рейтингового агентства или экспертов о надежности организации, возможности полного и своевременного выполнения финансовых обязательств. Этот показатель позволяет потенциальным участникам пенсионных программ выбрать стабильный, перспективный фонд для размещения пенсионных накоплений. При расчете рейтинга НПФ учитывается множество показателей: результаты финансовой отчетности, данные опросов аналитиков и клиентов.

Рейтинги Центробанка

Центральный банк Российской Федерации— главный орган экономического управления, эмиссионный, денежно-кредитный институт страны, обеспечивающий единую государственную денежно-кредитную политику, регулирующий деятельность всей кредитной системы. Рейтинги Центробанка – это оценка деятельности коммерческих банков, НПФ, страховых компаний и других организаций, составленные экспертами-аналитиками на основании показателей финансовой отчетности и результатов работы учреждений. Они представляют собой объективную информацию, которая помогает инвесторам, клиентам кредитных организаций ориентироваться на рынке финансовых услуг.

Как повысить рейтинг?

Мнение аналитиков, экспертов влияет на отношение к компании и поведение потенциальных клиентов организации, поэтому предприятия стремятся попасть в верхние строчки оценочной шкалы. Как повысить рейтинг? Существует ряд методов, позволяющих фирме улучшить свои показатели:

  • повышение популярности в глазах потребителей маркетинговыми и рекламными методами, привлечение новых клиентов;
  • улучшение финансовых показателей работы;
  • повышение качества продукции, услуг;
  • улучшение условий труда персонала;
  • привлечение инвестиций, развитие и расширение предприятия, выход на новые рынки.

История рейтингования

Отсчет истории рейтингования ведется с 1870-1890 гг. К началу XX века в мире было всего несколько рейтинговых агентств. В 1980-х годах – около двадцати. В XXI веке их количество резко возросло до 100. Наибольшее распространение получили такие организации в США и Европе. История рейтингования в России началась с конца прошлого века. Сегодня до 80% мировых трансграничных потоков капиталов контролируются рейтингами, которые все активнее используются для регулирования движения финансов. Рейтинги активно используются в целях PR, для принятия управленческих решений, в инвестиционной деятельности.

Лучшие предложения