logo
Ещё
8 августа 2022
Обновлено 23 ноября 2023
Как считается рейтинг Сравни

Как считается рейтинг Сравни

Рейтинг Сравни рассчитывается на основе количества, качества и времени оставления отзывов, то есть если отзыв был оставлен год назад, то он менее ценен, чем отзыв, оставленный вчера. А также рейтинг зависит от активности представителей организаций при решении проблем пользователей

Рейтинг Сравни представляет число от одного до пяти с точностью до сотых. Рейтинг пересчитывается раз в день и обновляется на сайте в 10:00 по московскому времени.

Формула расчёта рейтинга учитывает четыре фактора: оценку пользователей, активность организаций, дату отзыва и байесовскую среднюю.

Оценка пользователей. При расчёте рейтинга учитываются зачтённые оценки за последние пять лет. Старые отзывы влияют на рейтинг слабее, чем новые (до полугода — 100% веса оценки, до года — 50% веса оценки, до двух лет — 10% веса оценки). Если пользователи оставляют меньше отзывов, рейтинг организации постепенно снижается.

Активность организации. Отзыв с решённой проблемой и официальным ответом идёт в расчёте с более высокой оценкой, чем изначально поставил пользователь. Например, оценка 2 в рейтинге будет учитываться как 2,5, если на этот отзыв ответила организация, если же проблему и вовсе удалось решить, то к изначальному отзыву будет добавлен 1 балл — и итоговая оценка будет равна 3,5. Решённые проблемы и официальные ответы не могут увеличить оценку отзыва выше 5.

Байесовская средняя. При расчёте мы используем байесовскую среднюю: чем больше отзывов у организации, тем точнее её рейтинг отражает пользовательские оценки. Если у организации меньше среднего количества отзывов в рамках всех организаций, то значение её рейтинга будет ниже. Чем больше отзывов, тем выше будет вес отзыва у организации.

На Сравни вы можете найти рейтинги банков, страховых компаний, МФО, образовательных организаций и брокеров. Рейтинг рассчитывается для всех организаций, по которым есть отзывы. Пользователи могут просматривать рейтинг в зависимости от количества оценок, географии или продуктовой категории — например, услуги для бизнеса.

Формула расчёта рейтинга

i = wi*A i+(1-wi)* S

Где:

i — средний индивидуальный рейтинг определённой i-ой организации — рассчитан с учётом временного коэффициента.

i — вес индивидуального рейтинга организации в её финальном рейтинге. Чем больше у организации оценок, тем ближе её финальный рейтинг к индивидуальному рейтингу. Чем меньше у организации оценок, тем ближе её финальный рейтинг к среднему рейтингу по всем организациям.

S — средний общий рейтинг всех организаций.