Отвечает руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании «ВСК» Татьяна Кудрявцева.
Сейчас полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты, штрафы за её отсутствие для рядовых автовладельцев пока не предусмотрены. А вот штрафы для владельцев таксопарков за отсутствие диагностической карты достигают 50 тысяч ₽. При этом с октября начала заканчиваться отсрочка на прохождение техосмотра, введённая в начале года для авто, у которых срок действия диагностической карты заканчивался в феврале 2021 года. На данный момент система ЕАИСТО возобновила свою работу.
Последнее время был принят ряд нововведений, связанных с техосмотром, многие пока не смогли разобраться, нужна ли им диагностическая карта, какие есть риски в случае её отсутствия, если автолюбитель попал в ДТП. Для начала всем владельцам транспортных средств необходимо помнить, что на данный момент ТО ещё не успело стать добровольной процедурой — предложение об отмене обязательного техосмотра пока только было одобрено правительственной комиссией, поправки в законопроект находятся в процессе разработки. При этом диагностическую карту необязательно предъявлять в страховую компанию для покупки ОСАГО — это нововведение позволит упростить процедуру оформления полиса автогражданки.
Автомобилистам стоит иметь в виду, что в случае ДТП, причиной которого стала техническая неисправность автомобиля, а также у которого отсутствует действующая диагностическая карта, страховая компания вправе предъявить виновнику аварии регрессные требования. Говоря простым языком, автовладельцу необходимо будет компенсировать страховщику сумму возмещения, выплаченную пострадавшей стороне. Однако вероятность такой ситуации крайне мала: по данным Российского союза автостраховщиков, доля ДТП, произошедших из-за неисправности авто, составляет всего 0,1%, это можно считать весомым аргументом в пользу отмены обязательного ТО и его «отвязки» от ОСАГО.
На мой взгляд, автовладельцы должны самостоятельно следить за состоянием своего транспортного средства, такого же мнения придерживаются и сами автомобилистами. Среди клиентов ВСК более 80% страхователей поддержали отмену обязательного ТО, при этом не менее 70% из них отметили, что планируют регулярно проводить диагностику авто, так как это позволяет следить за техническим состоянием автомобиля, избегать серьезных поломок и, соответственно, крупных затрат на ремонт авто.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании «ВСК» Татьяна Кудрявцева.
Сейчас полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты, штрафы за её отсутствие для рядовых автовладельцев пока не предусмотрены. А вот штрафы для владельцев таксопарков за отсутствие диагностической карты достигают 50 тысяч ₽. При этом с октября начала заканчиваться отсрочка на прохождение техосмотра, введённая в начале года для авто, у которых срок действия диагностической карты заканчивался в феврале 2021 года. На данный момент система ЕАИСТО возобновила свою работу.
Последнее время был принят ряд нововведений, связанных с техосмотром, многие пока не смогли разобраться, нужна ли им диагностическая карта, какие есть риски в случае её отсутствия, если автолюбитель попал в ДТП. Для начала всем владельцам транспортных средств необходимо помнить, что на данный момент ТО ещё не успело стать добровольной процедурой — предложение об отмене обязательного техосмотра пока только было одобрено правительственной комиссией, поправки в законопроект находятся в процессе разработки. При этом диагностическую карту необязательно предъявлять в страховую компанию для покупки ОСАГО — это нововведение позволит упростить процедуру оформления полиса автогражданки.
Автомобилистам стоит иметь в виду, что в случае ДТП, причиной которого стала техническая неисправность автомобиля, а также у которого отсутствует действующая диагностическая карта, страховая компания вправе предъявить виновнику аварии регрессные требования. Говоря простым языком, автовладельцу необходимо будет компенсировать страховщику сумму возмещения, выплаченную пострадавшей стороне. Однако вероятность такой ситуации крайне мала: по данным Российского союза автостраховщиков, доля ДТП, произошедших из-за неисправности авто, составляет всего 0,1%, это можно считать весомым аргументом в пользу отмены обязательного ТО и его «отвязки» от ОСАГО.
На мой взгляд, автовладельцы должны самостоятельно следить за состоянием своего транспортного средства, такого же мнения придерживаются и сами автомобилистами. Среди клиентов ВСК более 80% страхователей поддержали отмену обязательного ТО, при этом не менее 70% из них отметили, что планируют регулярно проводить диагностику авто, так как это позволяет следить за техническим состоянием автомобиля, избегать серьезных поломок и, соответственно, крупных затрат на ремонт авто.