logo
Ещё
4 декабря 2017
14
Путешествия

Что делать, если авиарейс задержали?

К утру понедельника в московских аэропортах из-за погодной ситуации задрежали и отменили более 300 рейсов. Как быть в такой ситуации?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

4 декабря 2017

По гражданскому кодексу РФ, авиакомпания не виновата в задержке или отмене рейса, если выполнить его помешали погодные условия, то есть – форс-мажор. Однако, наступление форс-мажора необходимо зафиксировать. Постарайтесь получить от представителей перевозчика отметку о задержке или отмене рейса. Если вы попробуете обменять билеты или вернуть деньги, она понадобится для обращения в авиакомпанию или сервис бронирования, через который вы приобретали билеты.

Помните! Если авиакомпания не сможет доказать наличие форс-мажора, за каждый час задержки рейса она должна выплатить пассажиру компенсацию за опоздание в размере 3% от стоимости билета, а также штраф – 25% МРОТ. Авиакомпания также обязана сообщить пассажирам почему и на сколько задерживается рейс.

Если вы решили отказаться от рейса, то обратите внимание на тариф билета. Если он возвратный, то вернуть свои средства можно по условиям тарифа. Если же тариф невозвратный, отказа от полета при его задержке или отмене по погодным условиям вряд ли позволит вернуть деньги. Чтобы не потерять их, пассажиру всё-таки придется дождаться вылета или замены рейса. Если рейс со стыковкой и он выполняется несколькими авиакомпаниями, а пассажир не успевает на пересадку из-за задержки в аэропорту вылета по погодным условиям, невозвратный тариф, к сожалению, не позволит вернуть деньги за пропущенный рейс.

Не забывайте! В случае задержки рейса вы имеете право на обслуживание и дополнительные услуги.

Если задержка превышает два часа, вам должны предоставить прохладительные напитки и возможность совершить два звонка или написать два сообщения по e-mail, а также допустить к комнате матери и ребенка, если вы летите с детьми до 7 лет.

Если рейс задержан более, чем на 4 часа, вас должны накормить горячей едой. Если задержка будет еще длительнее, вас должны кормить каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.

В случае задержки более 8 часов, авиакомпания обязана разместить вас в гостинице и обеспечить трансфер к ней и обратно в аэропорт. В гостинице вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми.

Если при обращении за положенной вам помощью авиакомпания отказала в её предоставлении и вам пришлось оплачивать питание, проживание и прочие услуги самостоятельно, сохраняйте чеки – по ним вы сможете взыскать с перевозчика расходы и компенсации.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

5
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

Все эксперты