Тут писали ниже, что если пособие назначено в сентябре, то в этом месяце оно и пройдёт, скажите, а если было указано: услуга оказана и деньги поступят в течение 10 рабочих дней и пособие пришло 20 числа, через 3 дня с момента подачи заявления, то число теперь будет 20 каждого месяца? Или это просто раз так дали? Непонятно вот мне это.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
При навязывании ненужных услуг от них можно отказаться или пойти в другой банк.
Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута напоминает, что заёмщик имеет право отказаться от любых дополнительных услуг, предлагаемых вместе с кредитом. Зачастую, чтобы их обнаружить, надо специально потребовать раскрыть полную стоимость кредита.
С 2024 года вступят в силу новые правила. Банк должен будет давать на подпись клиенту два заявления: одно — на услуги, которые влияют на кредит, второе — с перечнем дополнительных услуг. Период охлаждения будет продлён с 14 до 30 дней, чтобы у человека было больше времени осознать, нужны ли ему какие-либо услуги, помимо кредита. Кроме того, банки обязаны будут на следующий день после подписания договора уведомить клиента (к примеру, по СМС или в пуш-уведомлении), что он приобрёл такие-то дополнительные услуги и от них можно отказаться так-то. Это, как считает Михаил Мамута, снизит риск манипуляций со стороны банка и упростит отказ.
Также он рекомендует делать запись разговора с менеджером на диктофон. Стесняться не стоит, это пойдёт только на пользу, потому что будет проще доказать, что менеджер навязывал услуги или предоставил недостоверную информацию. На все такого рода факты можно сразу жаловаться в Банк России через интернет-приёмную.