logo
Ещё
27 сентября 2023
432
icon
Спрашивает
Михаил Афанасьев

Что делать, если банк вместе с кредитом навязывает ненужные услуги?

Ответ эксперта

icon

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

27 сентября 2023

При навязывании ненужных услуг от них можно отказаться или пойти в другой банк.

Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута напоминает, что заёмщик имеет право отказаться от любых дополнительных услуг, предлагаемых вместе с кредитом. Зачастую, чтобы их обнаружить, надо специально потребовать раскрыть полную стоимость кредита.

С 2024 года вступят в силу новые правила. Банк должен будет давать на подпись клиенту два заявления: одно — на услуги, которые влияют на кредит, второе — с перечнем дополнительных услуг. Период охлаждения будет продлён с 14 до 30 дней, чтобы у человека было больше времени осознать, нужны ли ему какие-либо услуги, помимо кредита. Кроме того, банки обязаны будут на следующий день после подписания договора уведомить клиента (к примеру, по СМС или в пуш-уведомлении), что он приобрёл такие-то дополнительные услуги и от них можно отказаться так-то. Это, как считает Михаил Мамута, снизит риск манипуляций со стороны банка и упростит отказ.

Также он рекомендует делать запись разговора с менеджером на диктофон. Стесняться не стоит, это пойдёт только на пользу, потому что будет проще доказать, что менеджер навязывал услуги или предоставил недостоверную информацию. На все такого рода факты можно сразу жаловаться в Банк России через интернет-приёмную.

Войдите, чтобы оставить ответ

Служба поддержки

Если есть вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
icon
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
icon
Елена Ушкова

редактор Сравни

3
icon
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
icon
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты