С начала года банки заблокировали около полумиллиона счетов своих клиентов на общую сумму 180 млрд рублей, подсчитали в Росфинмониторинге. Цифра колоссальная. Что делать, если ваш счёт вдруг заблокировали и посчитали операции по нему сомнительными?
Партнер и руководитель коммерческой практики BMS Law Firm
24 октября 2017
Есть ряд признаков, при наличии которых банк может принять решение о блокировке карты. Например, однотипные переводы, совершенные в течение одного операционного дня, однотипные сделки на значительные суммы, после которых счет резко закрывается, операции, которые не соответствуют виду деятельности клиента и не имеют экономического смысла и т.д. Например, часто карту блокируют, когда клиент быстро и часто снимает поступающие к нему платежи – это похоже на обналичивание денег.
Если ваша карта заблокирована, необходимо обратиться в банк с требованием объяснить причину блокировки. Чаще всего для разблокировки необходимо предоставить документы, по которым можно увидеть, за какие товары или услуги были перечислены средства (договор купли-продажи и т.д.) Если банк допускает нарушения, не предоставляет вам сведения о причинах блокировки и не предпринимает никаких действий, то стоит направить официальную претензию. Если она не поможет – обратиться в суд.
Если речь идет о том, что вы стали «нежелательным клиентом», то лучше всего расторгнуть договор с банком и перейти в другой. Если вам отказываются возвращать деньги, можно обратиться с жалобой в ЦБ РФ.
Ответ эксперта
Партнер и руководитель коммерческой практики BMS Law Firm
Есть ряд признаков, при наличии которых банк может принять решение о блокировке карты. Например, однотипные переводы, совершенные в течение одного операционного дня, однотипные сделки на значительные суммы, после которых счет резко закрывается, операции, которые не соответствуют виду деятельности клиента и не имеют экономического смысла и т.д. Например, часто карту блокируют, когда клиент быстро и часто снимает поступающие к нему платежи – это похоже на обналичивание денег.
Если ваша карта заблокирована, необходимо обратиться в банк с требованием объяснить причину блокировки. Чаще всего для разблокировки необходимо предоставить документы, по которым можно увидеть, за какие товары или услуги были перечислены средства (договор купли-продажи и т.д.) Если банк допускает нарушения, не предоставляет вам сведения о причинах блокировки и не предпринимает никаких действий, то стоит направить официальную претензию. Если она не поможет – обратиться в суд.
Если речь идет о том, что вы стали «нежелательным клиентом», то лучше всего расторгнуть договор с банком и перейти в другой. Если вам отказываются возвращать деньги, можно обратиться с жалобой в ЦБ РФ.