Тут писали ниже, что если пособие назначено в сентябре, то в этом месяце оно и пройдёт, скажите, а если было указано: услуга оказана и деньги поступят в течение 10 рабочих дней и пособие пришло 20 числа, через 3 дня с момента подачи заявления, то число теперь будет 20 каждого месяца? Или это просто раз так дали? Непонятно вот мне это.
Ответ эксперта
редактор Сравни
Отвечает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Ольга Широкова.
Если говорить о правовой стороне вопроса, то согласно действующему законодательству наличие туалета в организациях общественного питания является требованием санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно требованиям санитарных правил кафе и рестораны должны быть оборудованы раковинами для мытья рук и туалетами (п. 3.14 Санитарных правил СП 2.3.6 1079-01.2.3.6, утв. Главным Санитарным врачом РФ). Соответственно, рестораны и кафе в соответствии с законом обязаны оборудовать свои помещения таким образом, чтобы обеспечить своим посетителям туалетные комнаты.
Что касается взимания платы за пользование туалетом, то данное требование является незаконным. В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одной услуги приобретением другой. На практике посетители кафе и ресторанов проводят в данных заведениях в среднем примерно около часа. Безусловно, по естественным и физиологическим причинам посетители вынуждены пользоваться туалетом. Посетители также пользуются раковинами для мытья рук, которые, как правило, находятся в туалетных комнатах, что очень актуально в связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции. Таким образом, взимание платы за пользование туалетом подразумевает, что администрация кафе пытается навязать посетителям помимо своих услуг общественного питания ещё и услугу пользования туалетом. Данное требование напрямую противоречит действующему законодательству. Данную позицию также поддерживает Роспотребнадзор в своих разъяснениях. Поэтому в случае нарушения вышеуказанных требований потребитель вправе обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру. За допущенные нарушения предпринимателя привлекут к административной ответственности.
Но хочется обратить внимание, что данное требование касается только посетителей заведений общественного питания. Вопросы взаимодействия таких заведений с потребителями регулируются законом «О защите прав потребителей», а также «Правилами оказания услуг общественного питания». При этом потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий услуги общественного питания (п. 2 Правил). Соответственно, если вы что-нибудь заказали в кафе или ресторане, то вы становитесь потребителем и можете воспользоваться туалетом заведения. В противном случае администрация заведения вправе отказать вам в посещении туалетной комнаты. Но взимать плату за пользование туалетом «не посетителями» заведение в любом случае не вправе.