19 июня моя жена пошла в службу приставов города Серпухов (Московская область) и пристав Олейник Ирина Александровна начала наезжать на мою жену, что она должна 280 000 рублей, когда жена ей говорила о том, что у неё нет долга и есть доказательство в гос. услугах от 11.07.2022 г., а пристав всё равно вынесла постановление, чтобы в 10-дневный срок всё было уплачено. Этому приставу главное получить премию и отчитаться перед начальством, что она хороший работник, а где будет искать человек деньги за десять дней, ей на это всё равно. Таким людям работать с людьми нельзя.
Ответ эксперта
редактор Сравни
Самому бизнесу выгодно принимать оплату от покупателей разными способами, поскольку одним может быть удобно расплачиваться наличными, другим — с помощью банковской карты, третьим — по QR-коду. Совершенно очевидно, что СБП освоили не все, к примеру у некоторых пожилых людей до сих пор кнопочный телефон без интернета. Да и те, кто умеет оплачивать покупки по QR-коду, может не захотеть терять кэшбэк. Кстати, можно попросить у продавца скидку при оплате по QR-коду. Кроме того, при оплате через СБП может взиматься комиссия, если оплачивать кредитной картой. Так что есть масса нюансов. И бизнесу лучше не ограничивать способы оплаты, чтобы не терять клиентов.
В то же время небольшие магазины стали переходить на СБП, потому что для них это дешевле, чем платить за эквайринг при использовании терминалов. На малый бизнес не распространяется требование принимать оплату картой. А вот предприятия торговли с оборотом свыше 20 миллионов ₽ в год обязаны принимать банковские карты. Определить, к какой категории бизнеса относится тот или иной магазин, может быть проблематично, но если это известная сеть в крупном торговом центре, то, скорее всего, их оборот выше указанной планки, а значит, они обязаны принимать карты. Но продавец может сослаться на то, что терминал в данный момент не работает. Тогда останется воспользоваться СБП или оплатить наличными. Если это крупный магазин и у него есть терминал, но вас заставляют оплатить покупку по QR-коду, можете написать жалобу директору магазина и параллельно обратиться в Роспотребнадзор.