У моей супруги в ОКИ обнаружили задолженность в Банке Русский стандарт (клиентом которого она никогда не была) в размере 300 ₽, рейтинг естественно понизился. Но это ещё не самое интересное. Выяснилось следующее: дата сделки 02.02.2015, дата прекращения обязательств 31.12.9999 г. (это не опечатка). Задолженность от 01.01.2019 (сейчас декабрь 2024 г.). В отчёте ОКИ нет номера сделки, сумма ежемесячного платежа 0 ₽, проценты 0 ₽, при этом на дату 14.11.2024 (дата расчёта величины среднемесячного платежа) стоит платёж 300 ₽, в графе сумма всех оставшихся платежей прочерк. В других Бюро этого кредита нет, но рейтинг всё равно упал на четыре пункта. Что с этим можно сделать и как вернуть рейтинг?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает управляющий партнёр юридической фирмы «Алкогольное право» Дмитрий Терентьев.
Размещение магазинов пива в жилых домах само по себе не криминальная история, хотя и не во всех регионах. Главное — не нарушать законодательство. Обычно к таким точкам притяжения, как пивной магазин в жилом доме, очень внимательное отношение, причём всех: контрольно-надзорных органов, общественных организаций, инициативных граждан, правоохранительных органов.
Что важно знать при продаже пива, чтобы обезопасить свой бизнес от проблем.
Главным же фактором привлечения внимания к таким заведениям являются шумные компании в состоянии алкогольного опьянения, которые влияют на безопасность и спокойствие жилого района. В таких случаях могут только оштрафовать, но никак не закрыть пивной магазин.
В случае если шумные компании оккупировали площадку рядом с магазином, шумят и распивают пиво, жильцы могут вызвать наряд полиции или участкового, но привлекут за распитие алкоголя в общественных местах пьющую компанию, а не магазин.
Существует второй вариант. В России есть регионы с полным запретом размещения пивных магазинов в жилых домах, например Тульская область, Республика Карелия, Архангельская область, Белгородская область, Пензенская область. Также в данных регионах установлен повышенный уставный капитал для данных магазинов (300–500 тысяч ₽).
Ограничения по пивным магазинам в данных регионах не действуют для предприятий общественного питания. В эту сторону и начали смотреть продавцы пивной продукции, сразу поставили у себя столики и стали называться предприятиями общественного питания, что не понравилось государству.
В данном случае, если точка не является предприятием общественного питания, а фактически является магазином, контрольно-надзорные органы примут все усилия для приостановления деятельности либо сами, либо с помощью суда.