11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
директор по маркетингу НБКИ
Российское законодательство предусматривает возможность исправления кредитной истории, если субъект обнаружил в ней ошибку или недостоверные сведения. Для этого заёмщику необходимо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением об оспаривании. БКИ обязано провести проверку с кредитором, сформировавшим неверную запись. При подтверждении ошибки она исправляется.
Более подробно о процедуре оспаривания можно узнать на сайте НБКИ.
Для предотвращения ситуаций с появлением в кредитной истории недостоверных записей мы советуем регулярно следить за Персональным кредитным рейтингом.