Купил в феврале этого года сим-карту в Мегафоне. На этот номер оформил себе дебетовку на Т-Банке и Озон банк. Со временем начали беспокоить звонки о задолженностях и реклама о погашении и списание всех долгов. Только вот у меня нет ни одной задолженности просто по той причине, что я ни разу не брал ни кредит, ни рассрочку. Как оказалось, в мегафоне мне подсунули номер, которым раньше пользовался другой человек, у этого человека есть альфа банк и зарегистрирован он по моему номеру, у него там задолженности. Даже когда мне переводят деньги по моему номеру, помимо моих данных высвечивается ещё альфа банк на имя Евгения. Я решил сменить номер, не покупая новую сим-карту, сменил номер и сменил номер в Т-банке, но рассрочку так и не одобряют. Моя ЗП в 80 тыс. рублей в месяц позволяет мне купить что-нибудь в рассрочку, например, новый телефон, но мне постоянно отказывают, я не могу понять, в чём дело, помогите.
Ответ эксперта
редактор Сравни
Отвечает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Геннадий Локтев.
Если вы заказали товар в интернет-магазине (дистанционный способ покупки), то вправе отказаться от его получения в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. То есть если товар вы ещё не забрали в пункте выдачи (вам его не принёс курьер), вы вправе отказаться от его получения и оплаты без каких-либо пояснений — это ваше право!
Если вы товар получили, но он вас не устроил, то вы вправе отказаться в срок и порядке, который предусмотрен продавцом, если этот порядок и срок не установлен — в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Важно знать, что отказ от товара возможен только при соблюдение следующих условий:
Помните! Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Закон РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».
Ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Отказ от услуги.
Если вы заключили договор на оказание услуг и приняли решение, что вам эти услуги не нужны, вы вправе отказаться от услуг в любое время, а исполнитель, в свою очередь, вправе удержать с вас денежные средства за фактические понесённые расходы.
Получается, чем раньше вы заявили об отказе от услуг, тем больше вам должны вернуть ваших денег, в случае, если вы их уплатили.
Закон РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».
Ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Исполнитель вправе удержать часть денежных средств, если они фактически были потрачены на запрашиваемые услуги.
Например, мы заключили договор на изготовление окон и их установку. Прошло 7 дней с момента заключения, мы заявили требование в рамках ст. 32 ЗПП, что отказываемся от услуг. Если исполнитель успел изготовить окна, то он удержит денежные средства за услугу изготовления, а в части установки должен вернуть потребителю.
Безусловно, многие исполнители, которые не дорожат своей репутацией, при обращении потребителя с заявлением об отказе от услуг заявляют, что деньги возврату не подлежат, или просто игнорируют потребителя. В таких случаях, если потребитель хочет добиться своего, ему стоит обратиться с иском в суд о взыскании денежных средств, поскольку они неправомерно удерживаются в рамках ст. 1102 ГК РФ.