Здравствуйте. Мне сейчас 18 лет. Всё время проживала в квартире с матерью и её сожителем. Уже на протяжении 14 лет они не платили ЖКХ, появились огромные долги, которые уже через суд пытались оплатить. Квартира не приватизирована, сейчас в ней прописано 3 человека - я, мать и моя старшая сестра, которая уже несколько лет пытается бороться с огромной задолженностью, выставленной ей. Мать долгое время ничего не хотела делать, но недавно я её убедила пройти процедуру банкротства, так как никакой недвижимости у неё нет, доход маленький и не официальный, то есть просто не платежеспособная. С неё обещают списать всю задолженность через суд, но, так как я уже совершеннолетняя, есть большой риск, что долг просто перекинут на меня (нам так сказали). Я не понимаю, почему это возможно, ведь до 18 лет ребёнок находится на попечении родителей и их обязанность обеспечивать детей. Это их ответственность и их ошибки, я не хочу иметь с этим ничего общего. Само собой с того момента, как исполнилось 18, готова платить, но не за все 14 лет. Поэтому прошу помочь мне. Могут ли после процедуры банкротства матери перекинуть всю сумму или какую-то внушительную часть на меня? По причине того, что я уже совершеннолетняя и всё ещё прописана в этой квартире. И даже если они это сделают, то можно как-то оспорить решение через суд? В ближайшие время хочу временно прописаться в другом месте, но поможет ли? Благодарю за ответ!
Ответ эксперта
управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование»
Сейчас в крупных страховых компаниях с качественными автоматизированными процессами можно урегулировать многие страховые случаи без посещения офиса.
В первую очередь это касается добровольных видов страхования: каско, страхования квартир и дач, страхования от несчастного случая, страхования путешественников, но также и ОСАГО.
Чаще всего страховые компании предлагают воспользоваться электронной почтой, чат-ботами, голосовыми помощниками или приехать сразу на СТОА к партнёру и там отдать комплект документов. Последнее актуально как раз для ОСАГО. Это называется удалённое урегулирование.
Расскажу подробнее про чат-боты, которые сейчас набирают всё больше популярности.
Мы запустили сервис урегулирования через популярный мессенджер WhatsApp в марте прошлого года, как раз перед пандемией. С помощью него можно решить любые вопросы: купить, пролонгировать полис, внести изменения, отправить документы на урегулирование, расторгнуть полис, получить выплату, консультацию и другие.
К маю рост клиентов, коммуницировавших с компанией через WhatsApp по любым вопросам, составил 25%. На момент пандемии доля WhatsApp в регистрации убытков составила по каско 43%, по ОСАГО — 50%. В сентябре компания запустила сервис уточнения статуса урегулирования по каско и ОСАГО на сайте компании. Всего новым сервисом воспользовалось уже 25 тысяч человек.
Сейчас мы дорабатываем эту систему и хотим значительно улучшить проникновение сервиса чат-бота.
С помощью чат-ботов компании экономят на ресурсах колл-центра, и главное — клиент в онлайн-режиме без всяких очередей получает нужную ему информацию.