19 июня моя жена пошла в службу приставов города Серпухов (Московская область) и пристав Олейник Ирина Александровна начала наезжать на мою жену, что она должна 280 000 рублей, когда жена ей говорила о том, что у неё нет долга и есть доказательство в гос. услугах от 11.07.2022 г., а пристав всё равно вынесла постановление, чтобы в 10-дневный срок всё было уплачено. Этому приставу главное получить премию и отчитаться перед начальством, что она хороший работник, а где будет искать человек деньги за десять дней, ей на это всё равно. Таким людям работать с людьми нельзя.
Ответ эксперта
редактор Сравни
Вопрос в том, активирована карта или нет. А это зависит от способа её получения.
Если вам выдали карту в отделении банка, то чаще всего она уже активирована сотрудником банка. Вы подписываете кредитный договор, где соглашаетесь с условиями обслуживания. Бывает, что оговорён срок бесплатного обслуживания (например, первый год).
Если кредитку высылают почтой или привозит курьер, её требуется дополнительно активировать (по телефону, на сайте или через банкомат). Если этого не сделать, то и плата за обслуживание не взимается.
Будьте внимательны. Если ваша карта активирована, но вы ей не пользуетесь и не совершаете никаких операций, плата за обслуживание всё равно будет взиматься. Если на карте нет ваших личных средств, а только кредитные, то списания будут производиться с них, а это значит, что после окончания льготного периода банк начислит ещё и проценты. Это может стать неприятным сюрпризом, поэтому если кредитная карта вам не требуется, не активируйте её. А если у вас уже есть кредитка, но она перестала быть нужна, не поленитесь закрыть счёт.
Кроме того, в спорных ситуациях (к примеру, карта была выпущена, но вы её даже не получали и, соответственно, не активировали) можно обратиться в банк с заявлением на возврат комиссии за обслуживание. Суды и ФАС (Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-4572/11 от 03.08.2011) признают, что условия об оплате комиссии за предоставление и обслуживание кредитной карты нарушают закон О защите прав потребителей (ст. 37), в соответствии с которым оплачивать нужно только оказанные услуги. Если банк не ответит или откажет, то можно написать жалобу в Роспотребнадзор, ФАС, прокуратуру, суд.