Сложилась такая ситуация. Взял микрозайм, оплатил его раньше положенного времени (до этого с этим никаких трудностей не возникало). Но по новой инструкции нужно было в комментариях к платежу указать номер договора и время займа, который указан в ЛК сайта. Так вот, эта информация настолько сливалась с остальным, что я этого сразу не понял и в комментариях написал просто "погасить займ". Деньги у меня успешно ушли на все реквизиты, в точности указанными МКК. Но оператор говорит, что платёж не прошел, мол, по реквизитам оплата проходит в течение 3-х дней и говорят написать им, если этого не произойдёт. Я настаивал на проверке, но они то ли не хотят, то ли ещё что-то, но в конечном счёте настаивали на 3-х днях. Я вот к чему. У меня деньги были отправлены одной датой, а проценты капают каждый день. Как быть в такой ситуации? Кто покроет процентную разницу в датах? Ведь так можно до бесконечности ждать по 3 дня и назначать новую сумму. Подскажите, пожалуйста, как грамотно им объяснить и вообще что делать в такой ситуации?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Чтобы не возникло просрочки, нужно успевать вносить хотя бы минимальный платёж до указанной в выписке даты. Минимальный платёж обычно составляет около 5% от суммы долга. Пока идёт льготный период, процентов за пользование кредитными средствами нет. После окончания льготного периода можно продолжать вносить минимальный платёж, он уже будет включать в себя проценты, но сумма ежемесячно вполне доступная.
Если у вас возникли трудности даже с внесением минимального платежа, то рассмотрите варианты с рефинансированием. Вы сможете перевести долг на карту другого банка и получить рассрочку платежа или новый льготный период, чтобы поправить своё материальное положение и войти в график. К тому же получится объединить несколько долгов по кредиткам в один, что тоже удобно.