logo
Ещё
8 марта
447
Право
avatar
Спрашивает

Почтальон отказывается выдать пенсию больного мужа по доверенности, куда жаловаться?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

9 марта

Прежде чем жаловаться на то, что почтальон не выдал пенсию по доверенности, убедитесь, что у вас всё верно оформлено.

Доверенность может быть составлена в произвольной форме, но с указанием следующим сведений:

  • наименование документа — Доверенность;
  • место и дата составления;
  • Ф.И.О., место регистрации и паспортные данные пенсионера, а также доверенного лица;
  • полномочия на получение за пенсионера страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней;
  • срок действия доверенности (он может быть любой, но если не указан, то по умолчанию будет считаться один год);
  • подпись пенсионера.

Доверенность обязательно должна быть заверена. Обычно для этого обращаются к нотариусу, но это не единственный вариант. Доверенность можно удостоверить:

  • у главы местной администрации и специально уполномоченного должностного лица в случае отсутствия в населённом пункте нотариуса;
  • в организации, в которой пенсионер работает;
  • в администрации медицинской организации, в которой пенсионер находится на лечении в стационарных условиях;
  • в администрации стационарной организации социального обслуживания, в которой пенсионер проживает, или у руководителя (его заместителя) соответствующего органа социальной защиты населения.

Доверенность удостоверяется при личном обращении пенсионера и представлении им своего паспорта. Присутствие при удостоверении доверенности лица, которому пенсионер доверяет получение пенсии, необязательно. Понадобится лишь ксерокопия его паспорта.

Самое главное требование, про которое часто забывают, — это обязанность ежегодно подтверждать факт регистрации или фактического проживания по месту получения пенсии. Так, если доверенность на получение пенсии выдана на срок более года и пенсионер лично не получает пенсию в течение года, он по закону обязан подтвердить факт своей регистрации по месту получения пенсии или месту своего фактического проживания.

Для того чтобы подтвердить факт регистрации пенсионера по месту получения пенсии, нужно:

  • обратиться в территориальный орган СФР по месту нахождения пенсионного дела с документами о регистрации (паспорт с соответствующей отметкой, вид на жительство, свидетельство о регистрации по месту жительства);
  • или лично подойти за получением страховой пенсии в организацию, осуществляющую доставку пенсии, до истечения 12 месяцев выплаты страховой пенсии доверенному лицу.

Согласно нормативным документам, если пенсионер при получении пенсии на дому вследствие болезни не может собственноручно расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. В случае если доверенное лицо получает пенсию в отделении связи и пенсионер не может по истечении года сам подтвердить факт своего проживания по месту жительства, доверенному лицу нужно заранее предупредить сотрудников Почты России о том, чтобы в следующий раз пенсию принесли на дом, где и будет зафиксирован факт проживания. Соответствующая запись с указанием причин, в силу которых пенсионер не мог подписаться собственноручно, вносится в доставочный документ.

Если вы всё сделали правильно, но почтальон не выдал пенсию, обратитесь для начала в единый контакт-центр СФР по телефону 8 (800) 100-00-01 или в электронную приёмную СФР по ссылке. Следующий шаг — обращение в Прокуратуру.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня