Мой дедушка, пенсионер 1939 г.р. обратился в банк (ПАО Сбербанк доп/ офис No8615/0386) с целью пополнения валютного вклада на 1500$.
Ранее ему был открыт вклад в долларах США (Договор No42305.840.9.2600.0112268 о вкладе «Сохраняй» от 18.12.2020) на сумму 3500$.
Оператор провела операцию по закрытию вклада на 3500$ и открытию нового на 5000$, но вместо заявленной покупки 1500, оператор провела конвертацию имеющихся средств в рубли и покупку 5000$, входе чего была удержана курсовая разница с 3500$. О том, что оператор будет проводить закрытие с конвертацией в рубли, озвучено не было, а тем более о сумме комиссии которая будет удержана.
На сегодняшний момент было 2 обращения по данному вопросу непосредственно в отделение и в службу безопасности. Ответ один, клиент подтвердил операцию ПИН-кодом, а значит согласен с операцией. Возражения о том, что он не оповещен, о комиссии, а также невозможности оперативного контроля за действиями сотрудника банка, не были приняты ко вниманию. Из этого следует вывод, что сотрудники банка вольны совершать любые операции не в интересах клиентов.
Прошу прокомментировать правомерность действий банковских сотрудников.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Евгения, к сожалению, очень часто встречается, что сотрудники банка подробно не объясняют клиенту последствий той или иной операции. Подтверждение ПИН-кодом считается согласием, это так. Рекомендуем обратиться с жалобой в ЦБ РФ и подробно описать действия сотрудника.