Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Просто так данные вашей карты никому не известны. Сервисы с платными подписками снимают деньги после того, как вы сами там регистрируетесь и вводите данные карты. К сожалению, пользователи зачастую не читают правила и тарифы сервиса, а потом сталкиваются с неожиданными, как им кажется, списаниями средств.
Если вы не помните, где вводили карту, то попробуйте внимательно посмотреть выписку по карте. Там указывается, в чью пользу списание. Чаще всего по названию можно определить сервис, найти его сайт и отменить подписку.
Если у вас карта Сбера, то можно посмотреть, куда привязана карта. В Сбербанк Онлайн откройте раздел «Все счета и карты». Выберите сервис «Куда привязаны ваши счета и карты».
Также в любом банке есть возможность самостоятельно через приложение или с помощью специалиста поддержки ограничить онлайн-платежи. Но в этом случае вы не сможете оплачивать и нужные сервисы, так что лучше всё-таки найти, где вы подписались, и отменить подписку.
Самый радикальный способ — это вообще перевыпустить карту.