Аниме – достаточно простой стиль анимации для освоения. Ниже приводятся основные техники, которые помогут сделать первые шаги и увидеть, как на бумаге вырастает собственный персонаж.
Материалы и основные сведения
Как нарисовать фигуру аниме
Материалы и основные сведения
Достаточно обычного карандаша, ластика и скетч-бука. Однако лучше подготовиться обстоятельнее:
- Бумага. Оптимальный выбор – достаточно плотная, от 180 г/кв. м. Потребуется частая работа ластиком. Можно взять более тонкую, если художник предпочитает пройти шаги по новой, а не исправлять. В детских альбомах плотность бумаги 100-120 г/м2.
- Лучший карандаш для начала – НВ, твердо-мягкий. Также стоит попробовать В - мягкий, Н - твердый, и 2В – чуть более мягкий и 2Н – чуть более твердый. Многие ученики предпочитают B – за более яркие и толстые линии. Но, возможно, придутся по душе акварельные воздушные наброски и светлые сухие тонкие линии, которые дадут H и 2H.
- Ластик. Лучше мягкий виниловый, а не резиновый. Виниловые хорошо гнутся, чисто стирают, не оставляют крошек. Они часто белого или прозрачного цвета.
Можно рисовать сразу ручкой, линером, фломастером, если бумаги много и неудачные попытки легко выбросить.
Базовые признаки персонажей аниме:
- Округлое лицо.
- Заостренный подбородок.
- Высокий и широкий лоб.
- Очень большие широко посаженные глаза.
- Крошечный носик.
- Небольшой рот без выраженных губ.
Аниме научиться рисовать просто. Начинать работу лучше с простого изображения в фас (когда зритель прямо смотрит на лицо персонажа), затем перейти в положения в три четверти.
Как нарисовать лицо
Семь основных шагов:
- Нарисовать круг. Рисовать от руки, художников специально тренируют использовать собственный глазомер. Лучше сто кругов с недочетами, чем 1 циркулем. Разделить круг вертикальной линей, она вспомогательная, потом ее нужно стереть.
- Снизу круга нарисовать небольшой подбородок. Разделить весь рисунок, от верхней точки головы до нижней точки подбородка, ровно пополам вспомогательной горизонтальной линей.
- Нарисовать уши. Их верхняя точка находится как раз на горизонтальной линии. Форма ушей должна быть приближена к вертикальной восьмерке, у которой нижняя часть более маленькая, чем верхняя. Можно сделать круглые или заостренные ушки – если это эльф.
- Нарисовать глаза. Для этого проводится еще одна горизонтальная линия на уровне середины ушей. Пространство между двумя горизонталями – верхняя и нижняя точка глаз. В аниме встречаются уже не меньше 20 вариантов рисовки глаз, и появляются новые. Для начала стоит опробовать классику: почти круглые глаза с небольшим верхним веком. Возможна работа только двумя линиями, сверху и снизу, они обозначат границы глаз. Следует усилить верхнюю и добавить ресницы. Со временем придет навык выражать эмоции. Внутри глаза рисуется овальная крупная радужка – до 2/3 пространства всего глаза и крупный блик.
- Нос. Он находится прямо на нижней точке первоначального круга или выше на несколько миллиметров. Его обозначают скупой линией, в виде уголка. У мужских или негативных персонажей нос может быть более выражен. В стиле тиби (милые миниатюрные персонажи, напоминающие детей) нос отсутствует.
- Для рта достаточно простой дуги, расположенной посередине между кончиком подбородка и носом, можно чуть выше этой точки.
- Брови рисуют заметными дугами. Дуги подняты вверх внутренними концами. Такое расположение придает лицу легкое, детское выражение.
Осталось добавить мелкие детали: веки, рельеф ушей. Лицо готово. Он подойдет и мальчику, и девочке. Пол и характер придадут детали.
Прическа
Прическу в аниме можно обозначить при помощи простой линии. Ее проводят по краю лба. Популярная ошибка – оставить слишком низкий лоб или сделать линию волос прямой. Линии должны быть плавными, у пробора рисуют небольшой заострение. Еще одна ошибка – рисовка волос от линии черепа. У волос есть объем, поэтому лучше начинать рисовать пряди чуть выше. В аниме встречаются разнообразные прически. Популярны челки, особенно падающие на глаза. Их рисуют целыми прядями.
Как нарисовать фигуру аниме
Тело в аниме приближено к человеческим пропорциям, но есть характерные черты:
- Очень широкие бедра и тонкая талия у женщин.
- Удлиненные ноги.
- Заметные широкие плечи у мужчин.
- Стройность. Полные или рельефно мускулистые персонажи встречаются редко.
В стиле тиби тело сильно искажено и составляет 2/3 от общей его высоты. Чаще всего в аниме используют соотношение 8 к 1, 7 к 1 или 6 к 1. Чем старше персонаж, тем меньше его голова относительно тела.
Рассмотрим по шагам рисовку тела 7 к 1, для подростка, молодой девушки или юноши в прямом положении лицом к зрителю:
- Сначала рисуется каркас. Простыми почти прямыми линиями обозначают тело, плечи, линию бедер, руки и ноги.
- Длина торса и рук должна быть почти одинаковой.
- Ноги рисуют на 1/3 длиннее рук.
- Кисти рук – 1/5 от длины рук, стопы – 1/5 или 1/6 от длины ног. Их обозначают овалами.
- Теперь нужно нарастить объем. Работая с овалами различной толщины и длины обозначают: плечо и предплечье, верхнюю и нижнюю часть ног. Торс – это сглаженный четырехугольник, сужающийся к талии. Бедра – овал между торсом и ногами.
- Осталось обвести контуры тела. Вспомогательные лини – только поддержка, где-то можно их корректировать.
После того, как получился рисунок в прямом положении, можно приступать к рисовке персонажей в движении. Однако надо учитывать, что все пропорции будут изменяться, сокращаясь или увеличиваясь, в зависимости от положения тела. Например, если персонаж стоит вполоборота, указывая одной рукой вдаль, эта рука будет короткой, а ладонь совсем крохотной.
В конце работы вспомогательные линии стирают.
Одежда
Фигуру нужно одеть. Для реалистичности обязательно добавьте складки. Здесь достаточно понаблюдать за обычными людьми. Одежда собирается в складки под мышками, на животе, у сгиба локтей и коленей. Если тело персонажа мускулистое, а одежда тонкая, тонкими линиями прорисовывают рельеф мышц. Просторную одежду рисовать сложнее, хотя складок меньше. Но чтобы рисунок не был топорным, придется продумать пластику плоскостей просторной одежды. В стиле тиби одежду сильно упрощают, складки игнорируют.
FAQ
У меня ничего не получается, значит ли это, что нет способностей и лучше не пытаться?
В первые пробы ничего не получалось даже у Хаяо Миядзаки. Рисование – навык, который приходит только с опытом. Нужно пробовать рисовать фигуры и лица, оценивать их, исправлять недостатки. Если мешает собственный перфекционизм и фигура всегда кажется неудачной (а такого не бывает), следует попросить помощи у стороннего наблюдателя, который сможет описать недостатки и достоинства. Либо рисунок оценивают, глядя на его отражение в зеркале.
Как быстро можно научиться рисовать хорошо в стиле аниме?
С полного нуля художники достигают хорошего уровня в стиле аниме 2-3 года. Если у человека большая практика рисования фигур и есть знание анатомии, он может уложиться в несколько месяцев.
Аниме – это сложный стиль рисования или нет? Может, для начала учиться простому рисованию?
Умение рисовать в других стилях будет хорошей поддержкой, но можно осваивать анатомию и приемы рисования и сразу на аниме. В целом, стиль считается достаточно легким, потому что у него есть яркие черты и упрощение, например, не потребуются уроки анатомического рисования носа, с горбинками, крыльями, достаточно общего представления о том, где разместить нос и как падают тени.
Нарисовать первую фигуру в стиле аниме можно за полчаса, и, если следовать рекомендациям выше, она уже получится узнаваемой! А навык воплощать характер, выражать эмоции и работать с пластикой обязательно придет, главное, больше практиковаться.