Notion – универсальный инструмент организации поток информации, с которыми Вы сталкиваетесь ежедневно. Он предоставляет единое рабочее пространство, в рамках которого легко управлять своими заметками, задачами, проектами. Расскажем подробнее, как его использовать, чтобы повысить персональную или командную производительность.
Если сказать просто, то Notion – это приложение для заметок. Но его следует воспринимать как нечто большее – как единое пространство, в рамках которого Вы можете вести записи, размышлять и планировать. Фактически это система управления информацией.
Notion включает множество компонентов: от простых списков и наглядных канбан-карт до корпоративных вики-сайтов. Таким образом, Вы можете использовать приложение и как инструмент организации текущей информации, и как CRM-систему.
С технической точки зрения Notion следует рассматривать как базу знаний. Это инструмент документирования и создания заметок, реализованный на принципах гибких (не программируемых) платформ, используемый отдельными лицами/ командами.
Базовый функционал Notion включает:
Реализуя эти функции, Вы можете строить своё информационное пространство фактически «с нуля», настраивая его под свои потребности, управляя свойствами и параметрами данных.
Здесь есть много готовых макетов, а также AI-инструментов, которые способны генерировать качественный контент (письма, резюме, отчёты, информационные заметки и пр.), предлагать идеи, подсказывать эффективные приёмы редактирования, автоматизировать рутинные задачи.
Интерфейс Notion состоит из 3 структурных компонентов: левой панели инструментов (1), верхнего правого меню настроек (2) и рабочего пространства (3).
Базовым элементом рабочего пространства является страница – холст, который наполняется контентом. При первом входе Вам откроется приветственная страница Getting Started, представляющая собой образец и содержащая базовые положения.
Структурными компонентами страницы являются блоки. Каждый из них хранит фрагмент информации: написали текст – построили первый блок, вставили таблицу – второй блок, сделали kanban-доску и назначили задачу – третий и четвертый блоки и т.д. Вы можете их перемещать в рамках рабочего поля, создавая эффективную информационную структуру.
Вы можете создать страницу с нуля или выбрать готовый, уже настроенный шаблон.
«Ноушн» относится к типу приложений All-In-One, или «все в одном». И на начальных этапах освоения платформы это пугает пользователей – процесс кажется сложным и запутанным. Поэтому обратим внимание на ключевые аспекты работы в Notion. На примерах рассмотрим:
Чтобы начать работу с приложением, сначала зарегистрируйтесь:
По завершении регистрации перед Вами откроется главный экран; Вы можете приступать к работе.
Заметки – базовые элементы хранения и организации информации в Notion. Они имеют блочную структуру, что позволяет быстро и чётко структурировать сведения. При этом в Вашем распоряжении – масса полезных инструментов, позволяющих полноценно работать с текстом, различными media-ресурсами (видео, фото, аудио), файлами, ссылками и пр.
Создайте свою первую заметку:
Базы данных – главная функция Notion – мощный и очень гибкий инструменты хранения и организации информации, в т.ч. текста, чисел, файлов. С их помощью Вы можете создавать разные проекты, например, менеджеры задач, календари, аналитические пользовательские панели, CRM-системы и пр. По умолчанию базы данных отображаются в форме таблиц, но Вы можете использовать иные шаблоны – списки, галереи, временные шкалы, диаграммы и пр.
К примеру, постройте простую базу данных, в которой хранятся контакты Ваших клиентов:
Базы данных можно создавать «с нуля», но в Notion Вы можете выбрать один из множества готовых макетов, спроектированных под определённые задачи.
К примеру, создайте трекер задач на основе шаблона:
Владельцам Android- и iOS-устройств доступно мобильное приложение Notion, которое содержит базовый функционал программы. С его помощью Вы можете пользоваться шаблонами, просматривать и управлять проектами, взаимодействовать с участниками команды вне офиса.
К сожалению, мобильное приложение обладает менее эффективным интерфейсом и более громоздко – есть много вложенных списков/ страниц, поэтому сложнее осуществлять поиск нужных элементов. Однако разработчики постоянно улучшают эту версию.
Скачайте приложение в Google Play или AppStore.
Бесспорно, Notion – отличный помощник в решении множества личных/ учебных/ рабочих задач; об этом свидетельствует постоянный рост его популярности. Но способен ли он решать именно Ваши конкретные задачи? Чтобы это понять, следует разобрать его сильные и слабые стороны.
К главным преимуществам Notion относятся:
К недостаткам Notion относятся:
Приложение Notion стоит использовать, если Вам нужен универсальный, мощный инструмент повышения производительности. Его обширные настройки, большой набор функций (в т.ч. на базе ИИ) и возможность интеграции с некоторыми сервисами – то, что придаст сильный импульс профессиональному росту отдельного человека, повысит эффективность команды. А такие недостатки, как сложность, крутая кривая обучения и низкая программная производительность при работе с большими наборами сведений, вполне можно преодолеть.
Notion – универсальная платформа управления задачами и проектами, но возможно, что Вам окажутся интересны альтернативные приложения. Каждое имеет свои преимущества и недостатки.
Сервис |
Краткое описание |
Преимущества |
Недостатки |
Российские платформы |
|||
Мультисервисная платформа, объединяющая task-менеджер, базу знаний, CRM и аналитический модуль в одном приложении |
Стабильность, совместное редактирование, интеграции с популярными сервисами, в т.ч. Telegram, Trello, «Google Документы» |
Не подходит большим командам |
|
Платформа управления знаниями, которая позиционирована как полноценная альтернатива Notion – она имеет схожие функции и интерфейс |
Более гибкий интерфейс, учёт требований российских локальных компаний и тесная интеграция с отечественными сервисами |
Не ориентирована на персональное применение, ограниченные функции модуля задач, умных таблиц |
|
Платформа, объединяющая task tracker, модули управления проектами, задачами и командами. Ориентирован на методологии Kanban и Scrum |
Технически развитое пространство совместной работы команды, широчайший выбор способов визуализации, |
Ограниченные возможности для крупных команд, нестандартная логика интерфейса |
|
Комплексная платформа управления проектами и финансами. Имеет встроенную CRM, ориентированную на автоматизацию бизнес-процессов в малых, средних и крупных компаниях |
Комплексный набор инструментов для бизнеса, гибкие настройки совместной работы |
Менее гибкий текстовый редактор, меньше инструментов для личного использования |
|
Зарубежные платформы |
|||
Главный конкурент Notion. Система ведения заметок, персональной базы знаний организацией связи между информационными модулями на основе markdown-разметки |
Гибкие настройки, много плагинов, простой и понятный интерфейс |
Нет уведомлений, настройки прав доступа |
|
Мощный инструмент управления задачами и проектами с эффективной структурой и шаблонами, инструментами автоматизации и коллаборации |
Расширенные функции по управлению задачами, автоматизация процессов, большой выбор интеграций |
Крутая кривая обучения, мене гибкие настройки |
|
Инструмент ведения заметок, создания напоминаний с простой структурой, функцией совместного доступа |
Простота использования, интеграция с Google-сервисами |
Нет информационных баз, модуля управления проектами, |
Сервис Notion недоступен российским пользователям с 9 сентября 2024 г. вследствие ужесточения санкций со стороны США – теперь американские компании лишены права оказывать на территории РФ услуги в сфере IT-консалтинга и облачных сервисов. Предпринятые меры включают:
Поэтому россияне имеют возможность пользоваться сервисом только с иностранных IP-адресов, а оплачивать услуги – с карт зарубежных банков.
Сервис Notion имеет весьма крутую кривую обучения, что связано с многообразием функций и настроек. Поэтому на платформе организован большой раздел Learn с полезными материалами, инструментами: Вы можете перейти в него из меню, выбрав пункт Explore и затем нужный подраздел:
В сети интернет есть множество обучающих платформ, например:
Также существуют специализированные образовательные курсы для желающих научиться пользоваться Notion в личных целях или в бизнесе.
Приложение предназначено не только для решения профессиональных, но и персональных задач.
Бесплатная версия содержит базовый функционал для решения персональных задач. В частности, пользователь может создавать неограниченное количество страниц и блоков, наполнять их контентом, применять шаблоны, подключать интеграции, загружать файлы до 5 Мб.
Платная версия предоставляет более широкие возможности, например, большее количество полезных инструментов (продвинутые шаблоны, формулы, автоматизацию), функции командной работы, расширенные интеграции, загрузку файлов без ограничений. Здесь есть всё необходимое, чтобы Вы могли полноценно управлять проектами любой сложности и масштабировать их.
Приложение Notion – мощный инструмент управления информацией и проектами. Он имеет несколько эффективных инструментов координации задач, интегрируется со многими сторонними сервисами, позволяет автоматизировать рабочие процессы и даже проектировать web-сайты. Здесь же реализованы и функции на базе ИИ (если Вы готовы заплатить за них).
Однако Notion может показаться Вам сложным в освоении. Тем не менее его могут освоить люди без навыков работы с информацией: важно лишь продвигаться последовательно и постепенно.