logo
Ещё
30 марта 2022
49 234

Клиенты подали коллективный иск к «Яндекс.Еде» за утечку данных

Истцы требуют компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч ₽ на каждого, рассказал «Ведомостям» директор по правовым вопросам Destra Legal Борис Фельдман, представляющий интересы заявителей.

По его словам, ещё около 300 человек отправили заявки на иск, к нему могут присоединиться другие клиенты «Яндекс.Еды», заполнив форму на сайте юридической компании.

Клиенты утверждают, что после утечки персональных данных им начали звонить с рекламными предложениями.

Юристы считают, что суд не удовлетворит компенсацию в размере 100 тысяч ₽. По словам руководителя проектов АБ S&K «Вертикаль» Анастасии Гуриной, даже при среднем или тяжком вреде здоровью суды назначают гораздо меньшую сумму.

Обычно в таких делах суды присуждают компенсацию от 500 до 3 тысяч ₽, суммы повышаются, только если утекли паспортные данные или личные фотографии.

Руководство «Яндекс.Еды» извинилось за утечку данных, однако пользователям извинения не понравились.

Найти карту с бонусами за покупки

Это удобно сделать на Сравни