Маркетплейсы объясняют это возможностью расширить ассортимент для российских покупателей и сделать запасы товаров первой необходимости, хотя на Ozon таких товаров пока нет.
Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» разрешили продавать товары из списка «серого» импорта
Ozon и «Яндекс.Маркет» рассказали «Ведомостям», что требуют у продавцов документы о происхождении товара.
Так, по правилам Ozon, продавцы должны предъявить свидетельство на товарный знак, таможенную декларацию и договор с правообладателем. При параллельном импорте договора нет, поэтому нужно показать всю цепочку приобретения товара и подтвердить его соответствие приказу Минпромторга.
При этом вся продукция проверяется только в случае жалоб на контрафакт, так же поступает и Wildberries.
Эксперты отмечают, что выяснить точное происхождение товара на маркетплейсах сложно, так как у продавцов нет договора с правообладателем. Онлайн-площадки и раньше не следили строго за соблюдением авторских прав.
Генеральный директор облачного сервиса «Мойcклад» Аскар Рахимбердиев считает, что для некоторых товаров «серого» импорта маркетплейсы могут пойти на уступки и не запрашивать полный перечень документов.
6 мая 2022 года в России утвердили список товаров для «серого» импорта, которые можно ввозить без разрешения правообладателя.
Найти карту с бонусами за покупки
Это удобно сделать на Сравни