Страховые компании пожаловались, что не могут отремонтировать автомобили по ОСАГО в течение 30 дней из-за дефицита запчастей. Им приходится выплачивать компенсацию деньгами вместо ремонта.
Страховщики предложили использовать подержанные детали для ремонта по ОСАГО
«Наиболее остро стоит вопрос со сроками поставки деталей: он может достигать нескольких месяцев. Параллельный импорт и попытки импортозамещения пока особых результатов не дали», — рассказали «Известиям» в «АльфаСтраховании».
Страховщики предлагают использовать для ремонта по ОСАГО подержанные запчасти. В Российском союзе автостраховщиков отмечают, что это может стать временной мерой в условиях дефицита деталей.
Однако эксперты сомневаются в безопасности подержанных запчастей. «Кто даст гарантию, что бампер или крыло, снятые со старой машины, в дальнейшем нормально поведут себя в случае ДТП и смогут должным образом погасить энергию удара?» — говорит главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков.
При этом резко вырастет количество угонов — машины начнут массово разбирать на запчасти, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Эксперты уверены, что проблема — не в дефиците комплектующих, а в размере компенсации. В сентябре ЦБ разрешил рассчитывать стоимость ремонта с учётом цен на неоригинальные запчасти. Теперь страховщики будут использовать самые дешёвые детали, без учёта сроков доставки. «В итоге выплаты по ОСАГО станут ещё меньше», — резюмирует Антон Шапарин.
Ранее Сравни выяснил, насколько подорожали полисы ОСАГО после изменения тарифов.