2 апреля подала на пособия через портал госуслуг (пособия до 30.04). Осуществляю уход за отцом инвалидом 1 группы. В заявлении указала развод и исполнительное производство по алиментам. Пришёл отказ о неполных и недостоверных данных. Второй раз подавала заявление в СФР с сотрудницей, и она сказала, что должны успеть одобрить и что я прохожу на пособия по всем данным, как и 2 года до этого. Но заявление в связи с праздниками будет рассматриваться до 6 мая 2025, возможно, ещё плюс 20 дней дополнительно. Успею ли я уложиться в срок по уходу, так как уход как раз 10 месяцев и получу ли я в случае одобрения выплату за май? Спасибо.
Ответ эксперта
редактор Сравни
По итогам исследования «Лаборатории Касперского», 58% респондентов сталкивались с мошенниками, которые представлялись финансовыми организациями. 90% из них звонили по телефону. В 60% случаев обращались по имени, а в 42% указывали полное ФИО. Чаще всего они просили подтвердить пароль, номер банковской карты, запрашивали ПИН-код или CVV.
Что делают для защиты от злоумышленников: не отвечают на незнакомые номера, используют антивирус, встроенные средства телефона (чёрный список и пр.) и специальные программы (определитель номера и т. д.).
«Самые главные правила безопасности: не называйте CVV или одноразовые коды из СМС, лучше просто завершите разговор и перезвоните в банк самостоятельно. Не переходите по сомнительным ссылкам. Нелишним будет установить решение для определения спам-номеров, — перечисляет ведущий эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов. — Помните: настоящая служба поддержки не будет против завершить разговор, а мошенники постараются удержать ваше внимание, рассказывая о непоправимых последствиях».
Сейчас по статистике в 2 из 3 случаев пользователям удаётся распознать мошенников. Многие стараются даже пошутить, подтверждая несуществующие операции или выдумывая разные легенды, чем обычно очень раздражают звонящих.
Делитесь своими историями, что вы отвечаете мошенникам.