Парикмахер оказал мне услугу выхода из чёрного цвета в рыжий за 12 тысяч ₽, услуга была оказана не в тот тон, который я хотела, но близкий к нему. Через день чёрный цвет вернулся, на это она мне ответила, что так бывает и нужно прийти ещё на такой же приём и повторить всё заново и за это мне нужно будет ещё заплатить 10 тысяч ₽. Но другой специалист сказал мне, что с первого раза всё можно вывести. И я не хочу платить дважды за результат, который мне обещали в первый раз.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Сотрудник салона красоты должен заранее рассказать о последствиях процедур и их эффективности, в том числе предупредить о количестве подходов к окрашиванию, если это предусмотрено процедурой. При этом если в договоре нет условий о гарантиях на предоставляемую услугу, то исполнитель не несёт ответственности за изменение оттенка и цвета волос после проведения окрашивания.
Однако если услуга оказана некачественно, потребитель вправе на основании ст. 29 закона «О защите прав потребителей» требовать:
Но потребуется доказать, что услуга некачественная. Для этого, возможно, понадобится экспертиза.
Для начала напишите заявление на имя директора салона, укажите, что вас ввели в заблуждение, заверив в эффективности окрашивания с первого раза (если это так). В то же время услуга была оказана некачественно и обещанного эффекта не принесла. Потребуйте вернуть деньги.
Претензию оформляйте в двух экземплярах. Один из них отдайте директору, второй, обязательно подписанный директором и мастером, оставьте себе. Если вторая сторона отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее в течение 10 дней вам должны предоставить официальный ответ на вашу претензию. Если ответа нет или получен официальный отказ, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Параллельно собирайте доказательства для суда. Сохраняйте чек об оплате, зафиксируйте свою внешность после процедур (хорошо, если есть фото сразу после окрашивания и на следующий день).
Всё это справедливо, если вы уверены в своей правоте, а именно — что услуга действительно была оказана некачественно. В целом окрашивание — процедура не такая уж простая. При выходе из чёрного цвета может потребоваться не одно посещение мастера (к тому же надо учитывать свойства конкретных волос и применяемых материалов). Просто об этом мастер обязан говорить заранее, а не обещать обязательного эффекта за один раз. Именно за этот момент и можно зацепиться в своих претензиях, если вас ввели в заблуждение.